Духи своими руками. Этапы создания


Очень важно знать, что не все эфирные масла имеют легко текучую консистенцию. Некоторые эфирные масла и масла абсолю имеют смолянистую, густую или почти твердую консистенцию. Например, масло Мирры и Перуанский бальзам похожи на густой мед, фиалка, ваниль, роза застывают при комнатной температуре

Эфирное масло Гваякового дерева имеет очень густую консистенцию. Иногда оно застывает и становится на вид кристаллическим и его можно только «накладывать», словно засахарившийся мед. Согласитесь, что смешивать почти твердые части очень неудобно. Поэтому, прежде, чем использовать эти масла следует провести некоторую подготовку.

Духи своими руками. Этапы создания духов парфюма. Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии

Процесс создания духов состоит из нескольких этапов:
1.Создание аромата каждой ноты
2.Смешивание нот в строгой последовательности.
3.Добавление композиции в основу.
4.Созревание композиции.
Первый этап. Создание аромата каждой ноты.
Консистенция эфирных масел.
Очень важно знать, что не все эфирные масла имеют легко текучую консистенцию. Некоторые эфирные масла и масла абсолю имеют смолянистую, густую или почти твердую консистенцию. Например, масло Мирры и Перуанский бальзам похожи на густой мед, фиалка, ваниль, роза застывают при комнатной температуре. Эфирное масло Гваякового дерева имеет очень густую консистенцию. Иногда оно застывает и становится на вид кристаллическим и его можно только «накладывать», словно засахарившийся мед.
Согласитесь, что смешивать почти твердые части очень неудобно. Поэтому, прежде, чем использовать эти масла следует провести некоторую подготовку.
Нагревание.
Вам понадобится водяная баня, отдельная чистая емкость, например: пробирка или флакон с крышкой. В емкость вы поместите нужное количество масла для работы. Имейте ввиду, что нагревание не должно быть долгим, это может отразиться на качестве масла. Процедура не должна занимать около 10 минут. Какие то масла разойдутся за 1-2 минуты, а для других понадобиться больше времени. Нагревание емкости с эфирным маслом должно быть постепенным. Не рекомендуется сразу емкость помещать в кипяток — она может треснуть.
Например, Розу Галльскую можно разогреть на водяной бане чуть выше комнатной температуры. Для разведения гваякового дерева вам потребуется очень горячая вода и больше времени.
Разбавление.
Застывшее эфирное масло можно разбавить спиртом в пропорции 1 к 3 или другим, более жидким эфирным маслом. Добавьте несколько капель масла, в флакон и тщательно встряхните до полного его растворения. Это могут быть эфирные масла, которые вы планируете использовать в композиции для создания базовой ноты. Разбавление эфирным маслом удобно при работе над масленными духами.
Абсолюты обладают очень концентрированным ароматом и уже поэтому их следует развести спиртом или другим жидким эфирным маслом перед тем как использовать. Пропорция 1 к 3 и более, где 1 часть абсолю, а 3 части — спирт. Если вы создаете спиртовые духи. Если же вы готовите аромат для масляных духов, то разведите его на масле.
Имейте в виду, что некоторые абсолюты не растворяются в масле. Это абсолю пчелиного воска и какао.
СО2-экстракты очень густые и маслянистые жидкости, внешне скорее напоминают мазь, а не масло. К ним можно применить упомянутые выше меры.

Подбор масел для композиции.
Подбирая ароматы, можно утратить способность к обонянию. Многие считают, что аромат кофе – восстановит ваше обоняние и можно смело продолжать поиск. Думаю, что это очередной миф. Я использую масло базилика.
Подбором ароматов лучше заниматься в хорошо проветриваемом помещении и делать небольшой перерыв. Если вы ощутили головокружение или тошноту, то это значит, что вам нужно прогуляться или выпить чашку чая, отдохнуть и немного проветриться на балконе или вокруг дома. Эфирные масла имеют способность влиять на состояние человека как положительно, так и отрицательно, особенно в том случае, если аромат «не ваш».
Мы уже знаем о том, любая классическая композиция составляется по принципу основанном, на степени летучести эфирных масел. Немного повторимся… — это три фазы аромата:
Первая фаза — голова (5 -20 минут). «Голова» очень важна, так как это первое впечатление о композиции. По этим нескольким штрихам мы решаем, нравится аромат или нет.
Вторая фаза — сердце (20 минут – 1 час). Это середина аромата. Она связывает верхние и нижние ноты. Сердце испаряется медленно, источая все оттенки и краски.
Третья фаза – основа (до 8 часов). Самая длинная по продолжительности фаза. Она остается в нашем восприятии, как напоминание об аромате. Эта нота является основой в духах, и часто используется в роли фиксатора (закрепителя) аромата.
Поэтому, что бы сделать правильную композицию, в своем арсенале вы должны иметь несколько масел с разной степенью летучести.
Например,
• верхняя – бергамот, лимон, мята, апельсин, розовое дерево
• средняя – илан-иланг, герань, пальмароза, морковь, розмарин, тимьян, фиалка, жасмин
• низкая – пачули, ветиверия, кедр, сандал, гвоздика (бутон), корица (кора), ирис (корень), имбирь
Все эфирные масла подбираются на ваш вкус и пристрастия.

Для фиксации аромата можно применить Диэтилфталат — искусственно произведенный фиксатор аромата. Он часто применяется в промышленной парфюмерии. Это вещество не пригодно для терапевтических духов, лучше применять аромафикс или другой «зеленый» фиксатор.
Для работы Вам понадобятся блоттеры. Желательно, что бы они были из плотной многослойной бумаги, белые, длиной около 10 см, шириной 1 см. На них вы будете наносить по капле каждое отдельное эфирное масло. Будет лучше, если вы сначала сделаете надпись, а уже потом капните масло. Для этой процедуры можно использовать стеклянную палочку или шприц (через шприц можно получить micro–каплю), тогда эта процедура не будет очень расточительной. Во время подбора старайтесь блоттеры между собой не соприкасать, в противном случае, все ароматы перемешаются и вы не получите чистый эксперимент.
Теперь нанесите на блоттеры все эфирные масла, из которых вы предполагаете сделать композицию. Прочувствуйте каждый аромат в отдельности. Те ароматы, которые вы бессознательно отвергли — отложите в сторону – они не ваши.
Подготовьте несколько вариантов верхних, средних и нижних ароматов, разделите их по степени летучести. Так вам будет удобнее работать.
Определив, какой аромат будет в роли основы для верхней, средней и нижней ноты, можете начинать работать с каждой нотой в отдельности, добавляя в них комплимнтарные ароматы.
Рассмотрим на примере создания средней ноты.
Вы решили, что это должен быть иланг-иланг. Берем в руку блоттер с этим маслом и подносим к носу. Если вас не устраивает этот аромат в чистом виде, например, он кажется вам слишком приторным, то вы можете разбавить его комплиментами. К основному аромату старайтесь не добавлять более трех комплиментарных ароматов. Их максимальное количество составляет около 30% (3:7). Даже если вы не добились желаемого результата, то не отчаивайтесь. На всех этапах создания духов, вы можете корректировать запах, добавляя в композицию те или иные эфирные масла.
Создавайте композицию с учетом всех приведенных выше данных в части 3.
Итак, когда вы подготовили все три ноты, приступаем к следующему этапу.

Второй этап. Смешивание нот в строгой последовательности.
Все ноты смешиваются в строгой последовательности.
1я — Сердце (средние)
2я — База (нижние)
3я — Голова (верхние)

У вас есть в наличии все три ноты в отдельности. На один блоттер капните каплю из смеси ноты сердца, на другой ноту основы – поднесите к носу. Послушайте это сочетание. Если оно вас не устраивает, то вы можете «поиграть» с концентрацией эфирных масел. Должно пройти не менее 2 часов, что бы понять, как звучат эти ноты. Можно использовать многослойную бумагу или носовой платок, можно нанести аромат на свою кожу. В течение 2-3 часов аромат будет, словно распадается на невидимые части. Он проявится во всех своих оттенках. Вам нравится? Отлично. Это момент истины, ваш выбор, который зависит от вашего восприятия. Вы нашли нужное вам сочетание. Запишите эту композицию и переходим к следующему шагу.
После того, как вы определились с сердечной и базовой нотой, начинаем смешивать топ-ноту, самую верхнюю ноту в композиции. Для этого соедините все три ноты в одно целое, и выполните все те же действия. Топ ноты тестируются быстрее, около 30 минут. Прочувствуйте всю прелесть вашей композиции, если требуется, то увеличьте концентрацию летучих масел.
Внимание! Многие делают ошибку и на этом этапе смешивают все три ноты воедино. Нет! Этого делать не следует. Каждая нота растворяется по отдельностии фиксируются основой, и только потом смешиваются между собой. Иногда можно в течение нескольких дней создавать только одну ноту.
Не забывайте записывать все ваши действия на каждом из этапов. Может случиться так, что какое-то данное выпадет из вашей памяти и в следующий раз вам придется все повторить заново. Но!…если вы обладаете уникальной формулой ваших духов, то в любой момент вы сможете прибегнуть к ней и приступить сразу к этапу смешивания и нанесения на основу.
Отмечу, что особую роль играет ваш личный опыт. Если вы много и долго используете разнообразные натуральные ароматы в свой жизни, то вы как опытный повар, ничего не пробуя, способны сотворить шедевр. И наоборот, можно долго принюхиваться и сделать…ххх…
Третий этап. Добавление композиции в основу.
Духи могут быть масляными, спиртовыми, твердыми и сыпучими.
Вот здесь хочу маленьку вставочку сделать, возможно, она покажется кому то глупой, но я сама видела этот рецепт на форуме от одной начинающей дамы.
Рецепт довольно длинный, я прикреплю лишь выдержку.«…30 капель 14% сандала на масле виноградной косточки… долила до верха спиртом… не расстворилось…»
Ну конечно не растворилось! Потому, что масло виноградной косточки жирное. Оно не может растворяться спиртом, даже 96%. Если вы решили создавать парфюм спиртовой, то компоненты не должны быть на масляной основе и наоборот. Это разные духи. Иначе — перевод продуктов и средств. (О.Ш.)
После того как вы определились с формулой и ваша композиция готова, она может получить носитель. Носителем духов может являться спирт, масло, воск и пудра. Все зависит от того, что и как быстро вы хотите получить в результате.
Будьте готовы к тому, что одни и те же эфирные масла в масле или спирте будут пахнуть совершенно по-разному.
Правило смешивания с основой, как было уже сказано выше, для всех видов носителей гласит: Сначала в основу добавляется нота сердца, затем нота базы и в конце топ – ноты, (голова).
1.Масляные духи прекрасно играют на коже. Они отличаются долговечностью, но их аромат более сдержан, чем у спиртовых духов. Они не требуют длительной выдержки и могут быть готовы уже через неделю.
Терапевтические духи как правило, создаются на основе масла. Масло впитывается в кожу, унося за собой аромат эфирных масел. Проникая в кровоток, эфирные масла работают на Ваше состояние, улучшают процессы всех систем организма, корректируют и привносят жизнь и энергию. Масляные духи предназначены для нанесения только на кожу. В этом случае, они благодарно раскроют свой аромат.
Масляные духи делаются на основе жирного растительного рафинированного дезодорированного (без запаха) масла или масленного мацерата (инфуза)>>> Это ароматные целебные настойки на различных частях растения. Они могут выполнять роль не только базы, но также ароматического компаненты в композиции.
Иногда духи создаются на основе минерального масла, но в этом случае, масло не впитываются кожей, а оставляет жирную пленку, что согласитесь, не приводит к поставленной задаче. Поэтому, если хотите сделать что-то стоящее, то используйте косметические натуральные растительные масла. Например, миндаль, абрикос, персик и другие. Каждая нота композиции добавляется в масло по отдельности. И только потом воссоединяться в одном флаконе.
Недостатком масляных духов является то, что они оставляют жирные следы на одежде и делают волосы сальными, если конечно наносить их на волосы и одежду.
Концентрация: Для масляных духов концентрация эфиров должна быть примерно 10%. Например, если вы делаете 10 мл духов, то смесь эфирных масел — 1 мл, а жирного масла – 9 мл. Но это не должно вас ограничивать. Если вы хотите усилить интенсивность вашего парфюма, то можете ее увеличить. Жирное масло является всего лишь носителем, растворителем, закрепителем аромата. Многие любители ароматов соединяют эфирное масло непосредственно в арома-кулоне в чистом виде, без растительной основы, …правда это сложно назвать духами, скорее, ароматическим миксом.
Так же, следует напомнить, что если Ваш индивидуальный парфюм удался, то вы перестаете ощущать его на себе уже через несколько минут. Законы парфюма>>>
2.Твердые духи, благодаря своей мягкой, кремообразной консистенции, предназначены только для нанесения на кожу. Как и масляные духи, они созревают около недели и оставляют жирные пятна на одежде.
Для основы твердых духов, как правило, используется пчелиный воск и растительное масло. В пропорции 1:2, где растительное масло занимает 2 части.
Технология: Делать твердые духи нужно незамедлительно, так как основа быстро застывает. Приготовьте заранее флакончик, баночку, использованную пудреницу, футляр из-под губной помады …( и бог знает, что еще вам придет в голову)… Это емкость, которую вы заполните ароматической пастой.
Пчелиный воск следует растопить на водяной бане или в микроволновке (не кипятить!). Дайте ему остыть и пока воск еще теплый, но уже не затвердевший — смешайте с растительным маслом. Можно использовать маленький венчик. Затем добавьте в основу композицию эфирных масел в строгой очередности (сердце, основа, голова). Быстро разлейте готовые духи в емкость для хранения. Теперь положите их в темное теплое место и через неделю вы можете их использовать.
3.Спиртовые духи очень интенсивны и насыщены, но к сожалению — быстро улетучиваются. Их отличает долгий период созревания – от двух недель до трех месяцев. Духи на спиртовой основе можно наносить на одежду, при условии, что они сделаны на светлой тинктуре. Темные духи могут оставить на одежде пигментные пятна. Духи обычно — очень концентрированный аромат.
Вы можете их делать на чистом спирте, а можете использовать настойки на спирту — тинктуры. Тинктуры, уже обладают своим собственным ароматам и могут являться полноценным участником ароматической композиции. Они способны восполнить редкие запахи, а так же украсить смесь цветом. Цвет тинктуры зависит от растения на котором она настаивалась. Создание тинктуры>>>
Туалетная и парфюмированная вода делаются с добавлением воды.
При разбавлении водой, спирт может стать мутным. Известно, что вода является прекрасным растворителем. Поэтому она может содержать множество различных примесей. Старайтесь использовать дистиллированную воду. В самом крайнем случае, вода может быть кипяченой или талой. Важно, чтобы она была мягкой. И обязательно нужно лить спирт в воду, а не наоборот. (концентрация 40-45%). Если все же сместь осталась мутной, попробуйте профильтровать.
Спирт должен быть не менее 96%, иначе эфирное масло не раствориться. В крайнем случае, 70%, но в этом случае воду добавлять не обязательно.
Если вы создаете:
1. Духи, то должны знать, что концентрация эфирных масел в духах — от 15 до 40 %. (20% от общего количества). Это на 10 мл спирта — 1-2 мл смеси эфирных масел.
2.Парфюмированная вода или туалетные духи — концентрация эфирных масел 10-20%. (10% от общего количество). На 9 мл 80% спирта — 1 мл эфирных масел
3.Одеколон — концентрация эфирных масел 3-8% (около 5% от общего количества), где на 50 мл 70% спирта -15-30 капель эфирных масел.
Для удобства могу привести данное из таблицы капель в 1 мл эфирного масла (мяты перечной) содержится около 35 капель.
Имейте ввиду, что все масла разные по консистенции и при использовании капельника формируют индивидуальное количество капель.
Технология: Растворяйте в строгой последовательности каждую отдельную ноту в спирте. (сердце, основа, голова). После растворения эфирных масел, не смешивайте все три ноты воедино. Дайте им настояться около 30 минут. Пусть эфирные масла привыкнут к основе, раствориться в ней смешаются, подружатся и породнятся. Теперь каждая отдельная нотка будет закреплена носителем и будет играть свою роль в нужное время. Через некоторое время смешайте их между собой, встряхните и уже потом добавьте дистиллированную воду, в соответствии с тем, что вы хотите получить: духи, туалетную или парфюмированную воду.
Для начала, можно приготовить пробник. На 20 капель спирта вам понадобиться 10 капель смеси эфирных масел. Приготовив пробный вариант, вам станет понятно – удачна ваша композиция или нет.
После того, как вы добавили смесь эфирных масел в основу, закройте емкостьи поставьте в темное место до полного созревания. В этот период не забывайте встряхивать смесь каждые 2-3 дня.
Духи, выполненные на основе тинктур, меньше отдают спиртом. Чем разнообразнее и насыщеннее тинктура, тем меньше следов спирта.
Внимание! Чтобы ваша композиция не «отдавала» ароматом спирта, вам поможет глицерин.
Перед добавлением эфирного масла в спирт, нужно добавить порцию глицерина и все тщательно взболтать.
Пропорции:
• 96% спирт или антисептический раствор — 50% или 50 мл
• дистиллированная вода — 25% или 25 мл
• глицерин — 5 % — или 5 мл
• парфюмерная композиция — 5 % — 5 мл

4. Пудровые духи — сыпучие. Понятие «пудровые» относятся к приглушенным изысканным, деликатным ароматам. Делаются на основе талька, рисовой пудры или пудры без запаха. В качестве наполнителя используют самые дорогие ароматы: жасмин, розу, фиалку, ирис, нероли, туберозу… Иногда используют синтетические наполнители такие как: сирень, ландыш, зеленый чай, пион и др. Пудровые духи применяются для ухода за телом, для ароматического расчесывания волос, для личной гигиены, для ухода за опрелостями у ребенка ( с римской ромашкой или лавандой). А так же, применяются для ароматизации платяных шкафов. Ароматная пудровая смесь особенно пользуется большим спросом у полных женщин (…они знают, что с этим делать!)
Технология: В стеклянную емкость с широким входом и герметично закрывающейся крышкой поместить парфюмерную смесь (20 капель — 300 мл). Равномерно распределить жидкость по стенкам емкости и уже затем засыпать носитель аромта. Плотно закрыть и несколько раз встряхнуть. Носителя должно быть в 2-3 раза меньше емкости, что бы пудра хорошо перемешивалась. Встряхивать по мере созревания. Через 1-2 недели у вас готовый пудровый парфюм. Подготовьте специальный мешочек. Снаружи он делается из шелка или атласа, а внутрь вкладывается бумажная прослойка из пористой, но плотной бумаги или флизелин…главное, что бы содержимое не сыпалось, а источало аромат.
5. Саше (Sashet) с добавлением эфирного масла. Саше, чаще всего, красивые рукотворные изделия. В них вложено творчество и душа хозяйки дома. Саше очень медленно и ненавязчиво источает аромат. Его помещают в шкафах с одеждой и бельем для аромата и от моли. Саше, в виде мешочка, можно прикрепить к вешалке с одеждой, а подушечку положить на полку среди нательного или постельного белья. Его можно использовать для спальни в изголовье кровати, для улучшения сна, в детской комнате, можно подвесить на кухне для аромата. По старинному поверью, Саше с ароматными травами является оберегом. Оно предохраняет дом от зависти и злых духов, охраняет покой внутри семьи. В этом случае, Саше можно увидеть висящим при входе в дом или, например, на спинке супружеской кровати. Во многих этнических культурах принято носить небольшие мешочки с травами на шее, как талисман или как амулет, в этом случае Саше выполняет роль индивидуальных духов.
Технология:
1. Нужно сшить небольшой тканьевый мешочек или подушечку с петелькой или ленточками для удобного подвешивания. Ткань, желательно, используйте из натурального волокна (шелк, лен, хлопок). Это будет красивая оболочка для основного, наполненного Саше. Здесь Вы можете дать полную волю вашей фантазии: украшайте его бисером,бусинками и пайетками, вышивкой или кружевами…
2. Затем сшейте второй мешочек. Второй, внутренний мешочек делается из флизелина или плотной ткани, например, из тика. Его размер следует сделать меньше на 3 мм, что бы он легко вставлялся в основной декоративный мешочек. Он выполнит роль фильтра и предотвратит проникновение травяного сбора наружу.
3. Предварительно подготовьте сбор трав или лепестков цветов, специй. Все просушите в теплом помещении. Затем, наполните мешочек из флизелина высушенными ароматными травами и листьями растений.
4. Сделайте ароматную композицию и добавьте ее в Саше.
5. Вставьте мешочек с наполнителем в декоративный и тщательно завяжите или зашейте отверстие.
6. Далее, по мере улетучивания можно добавлять эфирные масла.
Примечание. В некоторых случаях, в Саше можно помещать крупу, например просо, а уже на крупу капнуть несколько капель эфирного масла. Любая крупа содержит липиды (жирные масла) и хорошо удерживает запах, а сухие травы и цветы делают аромат эфирного масла более насыщенным, обогащенным.
Для наполнения подойдут:
Травы и листья: мята, липа, смородина, малина, базилик, табак и др.
Лепестки цветов: роза, жасмин, ромашка, шиповник, пион, лаванда, розмарин, фиалка, клевер и др.
Цедра: апельсина, мандарина, лимона, грейпфрута и др.
Специи: перец, гвоздика, корица, кардамон, фенхель, анис…
Крупа: просо, овес, пшеница, гречка и др.
Четвертый этап. Созревание композиции.
После приготовления смеси, ее нужно поместить в бутылочку с плотной крышкой из темного стекла и поставить в темное теплое место. Духи должны созреть. Как правило, это занимает:
— 4-5 недель, а иногда и до 3-х месяцев — для спиртовых духов.
— 1-3 недели — для масляных, твердых и сыпучих.
— Саше можно использовать сразу.
По мере созревания вы можете тестировать композицию, нанося каплю смеси на блоттер, оценивать аромат и при необходимости вносить изменения.
Первые 2 недели он может вас неприятно удивить оттенками ацетона. Пусть это вас не беспокоит – это идет реакция, где компоненты вступают в взаимодействие, как бы привыкая друг к другу.
Если, в период созревания вашей композиции, вы определили момент аромата, который вам наиболее приятен, то на этом этапе можно дополнительно добавить фиксатор аромата или несколько капель эфирного масла, обладающего фиксирующими способностями. Например, Шалфея мускатного, Дубового мха… В этом случае нужно продлить время созревания вашего парфюма.
Вы должны понимать, что желаемый аромат достигается путем проб и ошибок. Не отчаиваетесь, если не получилось сразу.
На исходе четвертой недели, ваши (спиртовые) духи раскроются как цветок, и вы сможете заслуженно пользоваться результатами своего творчества.
После созревания, духи (спиртовые) нужно процедить через ватный диск или многослойную марлю так, как наверняка выпадет осадок из тяжелых фракций. Затем перелить в темный флакон с герметичной и крышкой и поставить в прохладное место. Но можно и не фильтровать. Незначительный осадок допускается для натуральных духов.
По мере необходимости, духи можно отлить в удобный флакон с пульверизатором, аппликатором или роллером (для жирных духов). Хранить духи можно около года. Поэтому, не рекомендуется делать слишком большие объемы.
Индивидуальные духи — это плодотворная почва для вашего творчества. Вы можете сочинять любые композиции, с разными оттенками ароматов, на любой, даже самый изысканный вкус!

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru