Пример построения парфюмерной композиции. Методы гармонического сочетания


В качестве примера гармонического сочетания мы разберем состав классической композиции для духов Трефль (Клевер)

В этой композиции роль основного аккорда играет сочетание из фенилэтилизобутил- и амилсалицилата при акценте на последнем. Амилсалицилат занимает ведущее место, определяя основной запах или тон. В качестве основы для этого запаха может быть применен и один амилсалицилат или же в смеси с одним изобутил или фенилэтилсалицилатом, но в первом случае запах получится значительно беднее, менее колоритным. Этот основной аккорд слишком примитивен, нуждается в последовательном гармоническом развитии, достигаемом комплексами пачули и мускуса. Вместе с основным аккордом они являются главными аккордами.


Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерииТаким образом, комплексы салициловые эфиры, пачули и мускус составляют лейтмотив композиции трефль. Ведущим запахом основного аккорда является амилсалицилат.
        Основной и главные аккорды композиции обладают слишком строгим, широким (особенно-салициловые эфиры), тяжелым тоном и нуждаются в некотором смягчении тембра. Этого можно достигнуть добавлением к ним веществ с очень легким и светлым запахом, коим служит здесь комплекс гелиотроп. Комплекс сирень с акцентом на иланг-иланге служит здесь звеном, полутоном, уравновешивающим переход от тяжелых и темных по запаху основных тонов к легкому и светлому запаху гелиотропа. Каждый из этих комплексов занимает в гармоническом заполнении свое место.

В приведенных выше комплексах основного аккорда и гармонического заполнения могут быть обнаружены следующие незаконченные аккорды (отрезки), имеющие собственные ведущие запахи (ведущие запахи выделены): фенилэтилсалицилат, изобутилсалицилат, амилсалицилат; масло гваякового дерева, настой бобов тонка, ванили и бензойной смолы, кумарин, ванилин, гелиотропин; настой бобровой струи, амбры и мускуса, искусственный мускус; терпинеол, гидроксицитронеллаль, фенилацетальдегид, ирис конкрет, иланг-иланговое масло (комплекс, близкий к сирени, с акцентом в иланг-иланг); настой дубового мха, ветиверовое масло, пачулиевое масло. Главными аккордами здесь являются комплексы: амилсалицилат, мускус и пачули.

В числе главных аккордов мы имеем такие вещества, как: пачулиевое масло, ветиверовое масло, искусственные мускусы и настой дубового мха, которые по общему своему тону одинаково тяжелые по запаху, дают с эфирами салициловой кислоты (амилсалицилатом и др.) совершенные смеси. Сюда относятся также настои мускуса, амбры и бобровой струи, гармонирующие с мелодией и остальным гармоническим заполнением, несмотря на их душный запах.

Сочетание таких резко контрастирующих по запаху душистых веществ, как например, пачулиевое масло, ванилин и другие, как будто должно дать неаккордный диссонанс. Однако в данном случае они не нарушают аккордной структуры, а развивают, дополняют ее.

Полутонами при переходе от одного запаха к другому, от темных к светлым тонам здесь являются (ДВ расположены здесь в порядке постепенного перехода от низких к высоким тонам): Пачулиевое масло-Ветиверовое масло-Настой дубового мха-Салициловые эфиры-Настой мускуса-Настой бобровой струи-Кумарин-Настой бобов тонка-Мускус амбровый-Мускус кетоновый-Фенилацетальдегид-Гидрооксицитронеллаль-Терпинеол-Лимонное масло-Ирис конкрет-Обепин-Гелиотропин-Иланг-иланговое масло-Масло гваякового дерева-Флер д’оранж-Жасмин-Роза-Настой амбры-Настой бензойной смолы-Настой ванили-Ванилин

Настои таких животных продуктов, как мускуса, амбры и бобровой струи, играют в композиции двойную роль:

Во-первых, они делают запах более сочным и придают ему особую томность, легкое марево, т.е. в данном случае являются вибраторами или экзальторами, поднимающими запах всего комплекса.

Во-вторых, они обладают способностью анимализировать запах духов, установить гармонию между запахами духов и кожи человека, как бы сроднить эти запахи, служить между ними посредниками, сделать запах духов свойственным человеку, присущим ему. Они являются как бы полутонами, звеньями при переходе от таких резко контрастирующих запахов, как запах духов и кожи человека.

Несмотря на обилие запахов, в композиции имеется общий тон; она не производит впечатления пестрой, беспокойной. Достигается это благодаря тому, что в композиции есть несколько основных, объединяющих тонов, которые подчиняют себе все остальные и накладывают общий тон на всю композицию в целом. Такими основными объединяющими тонами в этой композиции являются запахи салициловых эфиров, мускуса и пачули.

Таким образом, при ближайшем рассмотрении в этой композиции обнаруживается закономерно развитая и внутренне оправданная логическая связь, свидетельствующая о четком творческом замысле.


Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru