Натуральная парфюмерия


Вплоть до первых серьезных открытий в области химии и начала химической эры в истории человечества вся парфюмерная продукция была полностью натуральной. Тысячи лет истории приготовления и использования душистых веществ — это тысячи лет истории натуральной парфюмерии

Благовонные смолы, пряные травы, цветочные эссенции — ароматы сопровождали человека практически везде. Их воскуривали на алтарях, чтобы умилостивить богов. Их добавляли в вино и пищу, чтобы улучшить их вкус. Ими умащали тело, чтобы привлечь любовь, ими исцеляли живых и бальзамировали мертвых. Вначале это были античные масла и духи на их основе. Ритуальные благовония — от простых цветов на алтаре до сложных составов, в которые входили десятки разных ингредиентов — душистые травы и древесина, смолы и бальзамы, пряности и специи. Позднее появились цветочные воды, саше и попурри, помандеры и бутоньерки, спиртовые одеколоны и духи — человек изобрел великое множество вещей и разнообразных способов ароматизации.
Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
С развитием химии многое из этого было утрачено, на смену естественным ароматам пришли искусственные ароматизаторы, фиксаторы запаха и усилители вкуса, освежители воздуха и синтетические духи. Сейчас они составляют изрядную часть нашей жизни, они привычны нашему обонянию и вкусу, они также присутствуют в нашей обыденной жизни повсеместно — в еде и напитках, в духах и шампунях... Даже в наших церквях теперь воскуривают «ладан с ароматом гиацинта». Химическая эра сделала ароматические составы простыми, дешевыми, доступными любому человеку, но, к сожалению, это отнюдь не лучшим образом отразилось и на качестве самих составов, и на вкусах почтенной публики.

Когда вы в последний раз нюхали натуральную лаванду? А розу или жасмин? Помните ли вы, как пахнет настоящий чабрец — король полей? Или тополиные почки в момент, когда они набухают, уже готовые распуститься? 

Натуральные ароматы на первый взгляд кажутся нашему носу, привычному к искусственным ароматизаторам, пресными, скучными, иногда даже горькими и неприятными. И это естественно, ведь мы привыкли к более сильным и стойким ароматам, бьющим в нос, властно заявляющим о себе. Однако, если начать прислушиваться к естественному запаху цветка и к себе, то через некоторое время нос начинает слышать и различать все новые и новые нюансы даже в самом простом и привычном, на первый взгляд, цветке розы. 

А между тем цветок розы отнюдь не прост. Существует более семисот сортов роз с разным ароматом. Эфирное масло розы содержит около трехсот химических соединений. Ни одна искусственная имитация не сможет полностью воспроизвести всю красоту и тонкость, все богатство оттенков натурального аромата розы. Эти химия и волшебство — нерукотворные, созданные самой природой.

Именно нерукотворная химия природы, богатство естественного запаха растений, возможность взаимодействовать с ними, открывая новые и причудливые сочетания разных ароматов, знакомиться с их древними и порою невероятными историями, с их тонким и деликатным воздействием на человека — и есть то, что привлекает меня в натуральной парфюмерии сейчас, в век искусственных ароматизаторов. 

Мне хотелось бы возродить это древнее искусство в том виде, в котором оно существовало всегда, и тем самым прикоснуться к живой истории, к живой природе вещей. 

Постепенно, в процессе взаимодействия с этими ароматами, в процессе творческого и в чем-то даже интимного общения с ними вокруг меня потихоньку меняется мир. Искусственные освежители воздуха вытесняются натуральными ароматическими составами. Покупные смеси специй уступают место собственноручно смешанным травам и пряностям. Синтетическая туалетная вода — духам, специально составленным к случаю, ароматам, которые я подбираю для себя. Ароматам, которые говорят со мной, настраивая меня на определенный лад, дополняя мое мировосприятие и деликатно корректируя мое внутреннее состояние и самоощущение. 

Это еще одно отличие натуральных духов от синтетических — синтетические духи рассчитаны больше на окружающих, нежели на вас самих. Они создают своего рода защитный слой, социальную маску, которая может рассказать другим людям о вашем статусе, кошельке, личном вкусе или темпераменте — обо всем, о чем вы захотите рассказать другим. И будут той маской, за которую вы сможете спрятаться. 

Натуральные духи в первую очередь общаются с вами. Они настраивают вас, как музыкант настраивает свой инструмент, на определенную тональность, определенное настроение или внутреннее состояние, которого вы хотели бы достичь. Они тонизируют вас там, где недостаточно тонуса, и успокаивают там, где есть переизбыток возбуждения. Они гармонизируют вас изнутри, позволяя тем самым услышать и воспринять что-то новое и внутри себя, и из внешнего мира. Это принципиально другое воздействие и другой результат.

Как создаются такие духи? С технической точки зрения это такая же долгая и кропотливая работа, как и работа в химической лаборатории. Даже более долгая, поскольку я не использую искусственных способов форсирования и ускорения процесса. Мои ароматические настойки и духи настаиваются естественным путем весь положенный им срок. 

Обычно это один-два месяца для готовых духов. А вот некоторые настойки, которые я делаю сама и использую в своих композициях, могут настаиваться и по шесть месяцев, и даже дольше, прежде чем из них получится пригодный к дальнейшей работе материал. В своей работе я использую готовые эфирные масла, абсолюты и конкреты разных растений, которые благодаря развитию ароматерапии свободно продаются и у нас, и за рубежом. А также ароматические настойки и тинктуры, которые я делаю сама из доступного мне растительного материала. 

Но, как и сам аромат, который, в некотором роде, нематериальная субстанция, так и работа с ним — это не только смешивание ингредиентов в склянке в определенных пропорциях. Идеи и замыслы для будущих духов рождаются внутри, там же они растут, созревают и оформляются, проходя иногда не менее сложные этапы и превращения в процессе созревания, чем алхимические превращения, происходящие с составом в склянке за месяц настаивания, когда разноголосые запахи сливаются в единую композицию. Изредка бывает так, что какой-то замысел мгновенно рождается в уже практически оформленном виде, и остается только подобрать нужные слова и ароматы, чтобы выразить его вовне. В большинстве же случаев это более долгий процесс. Это своего рода синтез образов, мыслей, ощущений и запахов, который вынашивается внутри месяцами, прежде чем я сажусь за свой рабочий стол, достаю дозаторы и бутылочки и начинаю что-то смешивать, подбирая необходимые ингредиенты, тщательно высчитывая и записывая пропорции и названия. 

Примерно таким же образом в моей жизни долго вынашивался и однажды произошел синтез всех моих увлечений и пристрастий. Любовь к истории, к поэзии и живописи. Интерес к мифологии и культуре разных стран. Любовь к природе, к лесу и его запахам. Интерес к медицине и разным способам воздействия на человеческий организм. Любовь к искусству во всех его видах, как к способу выразить что-то внутреннее — словом, кистью, формой, ароматом, и как к способу воспринять что-то внешнее — в картине, стихотворении, духах… Пустить эти образы внутрь, осмыслить их, соприкоснуться с ними — и сделать из этого уже что-то новое, свое. Все это однажды соединилось в единое целое, и этим единым целым и стала для меня натуральная парфюмерия.

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru