Парфюмерная композиция


Синтетические ароматические вещества - это большая группа органических соединений, получаемых химическими или физико-химическими методами из продуктов растительного происхождения или синтезируемых из разнообразного химического сырья. Индивидуальные ароматические вещества, полученные путем химического синтеза, обычно называются синтетическими душистыми веществами

Они отдельными нотами вплетаются в ткань композиции душистых веществ, начинают звучать в умелых руках парфюмера, придавая запахам духов несравненную прелесть и усиливая стойкость духов. К синтетическим душистым веществам относятся следующие:
Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
углеводороды - например лименон с запахом лимона;
спирты - такие как гераниол, нерол, цитронеллол с запахом розы, 
терпинеол с запахом сирени, 
ли-налоол с запахом ландыша;
простые эфиры - например эвгенол и изоэвге-нол с запахом гвоздики, 
метиловый эфир с запахом черемухи и 
этиловый эфир с фруктовым запахом;
сложные эфиры по своей химической природе представляют подавляющее большинство среди синтетических душистых веществ. 
Примером может служить бензилацетат с запахом жасмина;
лактоны – например, кумарин с запахом свежего сена;
альдегиды - так же как и сложные эфиры являются одной из распространенных 
химических групп ароматических веществ. Примером являются ванилин, гелиотропин, цитраль с сильным лимонным запахом;
кетоны - такие как ионон с запахом фиалки;
нитросоединения производных ароматического ряда - мускус амбровый, мускус-кетон;
основания - индол с запахом жасмина.

Чтобы представить себе состояние современной парфюмерии, обратим внимание на два основополагающих момента: с одной стороны, по экономическим и техническим причинам (к ним мы еще вернемся) роль химии в парфюмерии стала сегодня преобладающей; с другой стороны, парфюмерия уже не может больше развиваться только на основе натурального сырья. Однако по причинам, связанным непосредственно с историей, при описании духов продолжают упоминать загадочные композиции, составленные, например, из ароматов влажного, нагретого солнцем мха, грасского жасмина, лесного ландыша, токийского мускуса и сандалового дерева из Восточной Индии, амбры, кожи, египетской герани, индийской гвоздики и нарциссов Прованса. А ведь известно, что, начиная со второй мировой войны, все современные духи включают в свой состав до 80%, если не больше, химических продуктов.
Как бы то ни было, не предвосхищая будущего, признаем фантастический вклад химии в парфюмерию в плане резервов сырья, внутренних запасов, замен, ведь она открывает неохватный простор для новых поисков и открытий.
И все же нужно отметить неоценимое значение натурального сырья, даже при том, что оно очень редкое и очень дорогое. И так как именно это определяет основу "магии" духов, мы произносим: майская роза, нарцисс или мизорский сандал, хотя речь идет о химических субстанциях.
Теплота и цвет природного сырья, стойкость и оригинальность сырья химического - самый желанный союз, для того чтобы парфюмерия развивалась в верном направлении. Читая описания духов, будем помнить, что они отражают не столько наличие использованных материалов, сколько стремятся воспроизвести ассоциативный ряд запахов, ощущаемых при вдыхании аромата.
Эфирные масла различных растений насыщают воздух весеннего дня, летнего сада, густого осеннего леса, волшебной южной ночи. И даже маленький букетик скромных полевых цветов в простом глиняном горшке наполняет благоуханием всю комнату. Люди ради собственного удовольствия и радости разрушают жилища "джиннов", лишают их обители.

Но взамен даруют им "хрустальные дворцы" - чудесные флаконы, надолго сохраняющие капельки "жидкого солнца", их благоухание, "душу" растений. В ансамбле с эфирными маслами других растений и различными душистыми веществами они в виде парфюмерных изделий доставляют людям немало радости и наслаждения. Итак, эфирные масла являются продуктами жизнедеятельности растений и плодами науки, которая помогла извлечь их ароматное содержимое путем более или менее сложных манипуляций.

Растительное сырье применяется в парфюмерии в виде спиртовых настоев или растворов, полученных из душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (гвоздика, корица, ваниль, кориандровое семя, бобы тонка), корней (ветивер, ирис, аир), а также некоторых лишайников и растений (дубовый мох, ладанник).
Кроме указанных видов растительного сырья, применяются также душистые вещества, называемые смолами и бальзамами. Это сложные смеси органических соединений, содержащиеся во многих растениях. Они используются в парфюмерии в виде настоев и растворов и являются своего рода фиксаторами запаха, способствующими увеличению продолжительности сохранения запаха духов. К ним относятся бензойная смола, стиракс, бальзам, а также смолы, выделяемые из цветов розы, ладанника и других смолистых веществ.
Сырье животного происхождения - это мускус, амбра, цибетин и бобровая струя. В противоположность большинству растительных веществ (особенно цветов и пряностей или древесины), они источают запахи, которые невозможно было бы квалифицировать как "приятные" ароматы. Достаточно раз сунуть нос в баночку, наполненную мускусом, и отшатнуться, зажимая ноздри до удушья, чтобы понять, что животные компоненты духов, если они и необходимы, должны быть очень дозированными. В XVIII веке верили, что запах полости мускусной косули мог убить неосторожного охотника, забывшего заткнуть нос, приближаясь к своей добыче...

В качестве примера назовем вещества, которые могут давать духам ноты, составляющие их. Так, начальную ноту могут дать гесперидные запахи, т. е. запахи бергамота, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, лаванды, кориандра, эстрагона, ацетата, амила, линалоола и т. д. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов, терпинеола и т. д. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (цивет, мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т. д.).

Удавшиеся духи проявляются подобно фейерверку: первыми разворачиваются запахи головной ноты, не слишком сильно и напористо, так, чтобы привлечь внимание, гармонично соединяясь с сердцевинной нотой, запахи которой медленно, постепенно обогащают всю гамму. Нота сердца должна быть округлой, с запахами, которые либо естественно продолжают начальную ноту, либо контрастируют с ней, но не диссонируя, а согласуясь.

Наконец, запахи конечной, глубинной ноты, подобно следу, шлейфу аромата, должны оставить воспоминание. Однородность, тонкость, округлость, равновесие трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится не ослабевая как можно дольше, создавая "симфонию".

В большинстве своем, духи с горьким запахом — это шипровые композиции на основе пачули и дубового мха. Своеобразная горечь присутствует в миндале, жасминовом аромате, мимозе, дереве уд (оно же агаровое дерево)… А еще любителям горьких запахов могут понравиться парфюмы с акцентами полыни (в списках парфюмерных нот полынь часто называют "абсент", поскольку классический абсент настоян на этой траве).
горьковато-дымный дуэт полыни и ладана травяная горечь абсента, на фоне мяты и базилика. Ладан, обладающий лимонно-смолистым нюансом, и ароматная лаванда. Древесно-табачную базу разнообразят полутона кожи, ванили, дубового мха.
Начальная горечь (гальбанум, альдегиды, шалфей)
Лучше всего горький аромат раскрывается в холодное время года.
Горько-сладкий миндальный нюанс

Angel от Thierry Mugler известен своим ориентально-ванильным ароматом, построенном на сочетании ягод и фруктов с цветами и сладкой ватой. Далеко не каждый, кому доводилось отведать «Ангела», замечает, что в базе этого аромата содержится горький шоколад.
Шоколадный» эффект усиливается благодаря наличию в композиции еще и кофейных нот

Таким образом, становится ясно, почему искусство парфюмерии приравнено к музыке, а творчество парфюмера - к творчеству музыканта. Тот и другой создают композицию, состоящую из "нот", в прекрасной "оркестровке" - законченное произведение звуков или ароматов.


Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru