«Хочу уметь различать ноты духов, чтобы понимать, где роза, где тубероза, а где ладан» — такой запрос я часто слышала на первой лекции своих натурально-парфюмерных мастерских
Стоит отметить, что в современной парфюмерии натуральные вещества практически не встречаются – разве что в глубокой нише. Но, кроме совсем уж экстремальных произведений, таких, как некоторые ароматы Comme des Garcons, воспевающие горелую электропроводку и лампочки, или, скажем, Nu Be с ароматами всей таблицы Менделеева, в парфюмерии по-прежнему заявляются ноты, имеющие глубокие исторические корни: жасмин, пачули, роза, гальбанум и другие. Да, эти ароматы воссоздаются с помощью синтетических молекул, но разве не любопытно взглянуть, что именно они воспроизводят?
Для лекции-дегустации я подобрала самые известные, самые важные натуральные экстракты, сыгравшие ключевую роль в формировании классического рельефа парфюмерной картины мира. Мы сможем попробовать дубовый мох, бобы тонка, пачули, бергамот – все те экстракты, на которые уже наложен запрет, приведший к реформулировке многих знаменитых ароматов.
Для того, чтобы научиться распознавать мелодии отдельных компонентов в духах, мы будем постепенно подниматься по ступенькам все более сложных букетов: начнем с того, что познакомимся с самими ингредиентами, затем с их экстрактами, а потом продегустируем ароматы, в которых эти экстракты играют важную роль.
Любители классических винтажных ароматов говорят, что сейчас фужеров и шипров не существует, и отчасти они правы. Но существуют вариации на классические темы, созданные из сырья, одобренного современными законодательными ограничениями. Мы попробуем и винтажные версии знаменитых духов, и современных представителей редких семейств ароматов.
Смола мирры, эфирное масло и CO2-экстракт мирры и ”La Myrrhe” SergeLutens.
Сухой дубовый мох, абсолют дубового мха и винтажная версия ”Mitsouko” Guerlain.
Кастореум и кожаные ароматы – “Knize Ten” Knize, “Tuscan Leather” Tom Ford,
“Peau d’Espagne” Santa Maria Novella.
Сухие, пропитанные смолой ветки кустарника, из которого получают лабданум, смола и абсолют лабданума, и ароматы с амбровыми нотами – Ambre Russe” Parfum d`Empire,
”Ambre Sultan” Serge Lutens, “Ambre” Mona di Orio.
Полынь и гальбанум, и их CO2-экстракты и”Bandit” Robert Piguet.
Древесина агаро, эфирные масла из этой древесины, и “Oud27” Le Labo,”AoudCuir
d’Arabie” Montale,”Muthhela pour Homme” Agallocha.
Абсолюты жасмина самбака, жасмина грандифлорум и жасмина аурикулятума и”A La Nuit» и “Sarrasins” Serge Lutens.
Ванильные стручки, абсолюты и CO2-экстракты ванили и”Les Nombres d`OrVanille”
Mona di Orio, “Un Bois Vanille” Serge Lutens.
Лаванду и ее абсолют, бобы тонка, их абсолют — основу классических фужеров, в их современном преломлении — ”Fougere Royale” Houbigant и ”Fougere Bengale” Parfum d`Empire.
Смола, эфирное масло и абсолют ладана и ”Tuscan Leather” Tom Ford, “Fille En Aiguilles” Serge Lutens.
Сандаловая древесина, эфирное масло и CO2-экстракт сандала и ”SantalMajuscule” Serge Lutens.
А еще разнообразные специи и их экстракты — мускатный орех, перцы, кориандр и ароматы Caravelle Epicee” Frapin, ”Spezie” Lorenzo Villoresi, ”Aziyade” Parfumd`Empire.
Еще интересные статьи:
Научиться разбираться в парфюмерии: пошаговое руководство
Как различать ноты в аромате?
Создание домашнего парфюма
Начинающий парфюмер. Отличительные качества парфюмера. Этапы формирования парфюмерных качеств
Ольфакторность как предмет исследования
|