Некоторое время назад у меня возникло сильное желание (и необходимость) научиться раскладывать аромат на ноты. Ведь теория остается теорией, а для того чтобы писать о парфюмерии, нужно уметь различать все нюансы парфюмерной композиции. И, не без помощи интернета, я выработала свой способ тренировки своей ольфакторной памяти, которым я хочу поделиться с вами. Конечно, вы не станете профессионалом в этой области, для этого нужно отучиться в парфюмерной школе, но существенно расширите свой багаж знаний о запахах.
Прежде всего, хочется сказать, что парфюмерия наука не точная и разложение аромата на ноты зависит прежде всего от ваших ощущений. Есть общие принципы, на которых основана эти знания, а все остальное очень индивидуально, поэтому в одном и том же аромате непрофессионалы могут слышать довольно разные оттенки.
Главное, что следует знать начинающим парфлюбителям – это структура аромата. Т.е. те самые «начальные ноты», «ноты сердца» и «базовые ноты». Зная эту структуру, мы можем примерно ориентироваться, что в тот или иной момент звучит в парфюме. Итак, «начальные ноты» – это самые первые оттенки аромата, которые слышаться в первые 10 минут нанесения духов. В начале композиции используются самые летучие вещества, которые быстро выветриваются, но в то же время создают первое впечатление о парфюме. Чаще всего это цитрусы, некоторые цветы и травяные ноты. Где-то через пол часа мы начинаем слышать «ноты сердца», которые остаются в силе несколько часов. Тут могут использоваться совершенно разные ингредиенты, от цветочных, до амбровых и пряных. Чаще всего это вещества растительного происхождения, либо их синтетические аналоги, у них средняя летучесть. В самом финале звучат «базовые» или «шлейфовые» ноты, которые могут оставаться на коже больше суток, а на ткани и несколько дней. Это закрепляющие вещества, они отличаются тягучестью и стойкостью. В «шлейфе» можно встретить сандал, мускус, амбру, пачули, кедр и т.д. Такая структура не является чем-то неизменным, современные парфюмеры любят нестандартные решения и можно встретить даже моно ароматы, чья композиция строится на одной ноте.
Зная структуру парфюмерной композиции, мы можем знать какие примерно ноты ожидать в тот или иной момент ее звучания. А дальше уже нужно нагружать свою память разнообразными запахами. Какие-то ароматы нами легко узнаются, например: лимон, апельсин, груши, яблоки, ваниль, шоколад, розы и т.д. Эти запахи мы встречаем в жизни практически ежедневно и наш нос привык их различать. Что же делать с теми парфюмерными ингредиентами, которые редко встречаются? Тут на помощь придут эфирные масла. Обзаведитесь собственной коллекцией эфирных масел и тщательно ее изучайте. Пробуйте как можно больше духов в парфюмерных магазинах, ноты из них можно встретить на многих ресурсах в интернете. Например, на нашем сайте вы можете найти описание и структуру большого числа ароматов. А еще будьте внимательны к запахам, которые вас окружают: нюхайте цветы, будь то куст сирени или букет нарциссов, баночки со специями или запах асфальта после дождя (да-да и такая нота встречается в современной парфюмерии). Вообще, ольфакторная память тренируется также, как и любая другая. Со временем ваш багаж пополнится большим количеством запахов, и вы сможете со знанием дела говорить о нотах аромата.
Еще интересные статьи:
Научиться разбираться в парфюмерии: пошаговое руководство
Как научиться различать парфюмерные ноты
Как улучшить свое парфюмерное обоняние
Начинающий парфюмер. Отличительные качества парфюмера. Этапы формирования парфюмерных качеств
Ольфакторность как предмет исследования
|