Как различать ноты в аромате?


Некоторое время назад у меня возникло сильное желание (и необходимость) научиться раскладывать аромат на ноты. Ведь теория остается теорией, а для того чтобы писать о парфюмерии, нужно уметь различать все нюансы парфюмерной композиции. И, не без помощи интернета, я выработала свой способ тренировки своей ольфакторной памяти, которым я хочу поделиться с вами. Конечно, вы не станете профессионалом в этой области, для этого нужно отучиться в парфюмерной школе, но существенно расширите свой багаж знаний о запахах.

Прежде всего, хочется сказать, что парфюмерия наука не точная и разложение аромата на ноты зависит прежде всего от ваших ощущений. Есть общие принципы, на которых основана эти знания, а все остальное очень индивидуально, поэтому в одном и том же аромате непрофессионалы могут слышать довольно разные оттенки.
Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
Главное, что следует знать начинающим парфлюбителям – это структура аромата. Т.е. те самые «начальные ноты», «ноты сердца» и «базовые ноты». Зная эту структуру, мы можем примерно ориентироваться, что в тот или иной момент звучит в парфюме. Итак, «начальные ноты» – это самые первые оттенки аромата, которые слышаться в первые 10 минут нанесения духов. В начале композиции используются самые летучие вещества, которые быстро выветриваются, но в то же время создают первое впечатление о парфюме. Чаще всего это цитрусы, некоторые цветы и травяные ноты. Где-то через пол часа мы начинаем слышать «ноты сердца», которые остаются в силе несколько часов. Тут могут использоваться совершенно разные ингредиенты, от цветочных, до амбровых и пряных. Чаще всего это вещества растительного происхождения, либо их синтетические аналоги, у них средняя летучесть. В самом финале звучат «базовые» или «шлейфовые» ноты, которые могут оставаться на коже больше суток, а на ткани и несколько дней. Это закрепляющие вещества, они отличаются тягучестью и стойкостью. В «шлейфе» можно встретить сандал, мускус, амбру, пачули, кедр и т.д. Такая структура не является чем-то неизменным, современные парфюмеры любят нестандартные решения и можно встретить даже моно ароматы, чья композиция строится на одной ноте.

Зная структуру парфюмерной композиции, мы можем знать какие примерно ноты ожидать в тот или иной момент ее звучания. А дальше уже нужно нагружать свою память разнообразными запахами. Какие-то ароматы нами легко узнаются, например: лимон, апельсин, груши, яблоки, ваниль, шоколад, розы и т.д. Эти запахи мы встречаем в жизни практически ежедневно и наш нос привык их различать. Что же делать с теми парфюмерными ингредиентами, которые редко встречаются? Тут на помощь придут эфирные масла. Обзаведитесь собственной коллекцией эфирных масел и тщательно ее изучайте. Пробуйте как можно больше духов в парфюмерных магазинах, ноты из них можно встретить на многих ресурсах в интернете. Например, на нашем сайте вы можете найти описание и структуру большого числа ароматов. А еще будьте внимательны к запахам, которые вас окружают: нюхайте цветы, будь то куст сирени или букет нарциссов, баночки со специями или запах асфальта после дождя (да-да и такая нота встречается в современной парфюмерии). Вообще, ольфакторная память тренируется также, как и любая другая. Со временем ваш багаж пополнится большим количеством запахов, и вы сможете со знанием дела говорить о нотах аромата. 


Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru