В берлинском филиале французского торгового дома "Галери Лафайетт" проходит презентация коллекции духов известного французского кутюрье и парфюмера Тьерри Мюглера, навеянная романом Патрика Зюскинда "Парфюмер".
В шкатулке из красного бархата загадочно поблескивают 15 маленьких флакончиков с эссенциями (в книге их называют "душой" запаха), каждая из которых создана по мотивам одной из глав знаменитого психологического триллера о неком гениальном парфюмере Жане-Батисте Гренуе, убивавшем молодых девушек для приготовления необыкновенных духов.
7 мл
I. Baby (Дитя),
II. Paris 1738 (Париж 1738),
III. Atelier Grimal (Кожевня Грималя),
IV. Virgin Number One (Девственница № 1),
V. Boutique Baldini (Магазин Бальдини),
VI. Amor & Psyche (Амур и Психея),
VII. Nuit Napolitaine (Гулящая неаполитанка),
VIII. Ermite (Отшельник),
IX. Salon Rouge (Общество рыжих),
X. Human Existence (Человечья сущность),
XI. Absolu Jasmin (Абсолютный жасмин),
XII. Sea (Море),
XIII. Noblesse (Дворянин / Достоинство),
XIV. Orgie (Оргия)
15 мл
XV. Aura (Аура)
Тот, кто не читал нашумевший в середине 80-х годов прошлого века роман немецкого писателя, наверняка посмотрит вышедшую 14 сентября на мировые экраны экранизацию "Парфюмера" (оригинальное название "Духи. История одного убийцы"), поэтому нет необходимости пересказывать все хитросплетения сюжета.
Однако прописанный практически с рецептурной точностью процесс изготовлениях запахов, отражающих человеческие ощущения в различных ситуациях и вызывающих связанные с ними эмоции, побудил известного своей эпатажностью и изобретательностью Тьерри Мюглера "воплотить в жизнь" книжно-кинематографическую задумку Зюскинда-Тыквера. В этой связи даже была идея "рассеивать в зале во время просмотра соответствующие эссенции", но режиссер Том Тыквер решительно отказался делить свой успех с настоящим парфюмером.
Всего во всем мире будет выпущено 100 "шкатулок" с духами по мотивам "Парфюмера" по цене "всего 550 евро" за набор.
Среди "эссенций" есть "запах девственницы — "Virgin № 1" из восьмой главы "Парфюмера" ("… девушка сидела за столом и чистила мирабель"), "запах Парижа 18-го века — "Paris 1738" из седьмой главы ("а чуть в сторону от улицы Сент-Дени дома стояли так близко, что, казалось, налезали друг на друга"), "запах ремесел "Atelier Grimal" из шестой главы ("здесь всегда стоял запах кожи, лошадей, коров, телят"). Честно говоря, на четвертом — "Human Existence" я сломалась — отрывок из главы книги я уже читать не могла, так живо этот запах мне напомнил воздух в вагоне метро жарким летом в час пик.
Возможно, надо было начать с чего-то более простого, например, "Baby" (даже если запах такой же натуралистический, как предыдущие, обычно дети пахнут очень приятно) или "Aura" — флакончик этого аромата несколько больше остальных и венчает всю коллекцию Мюглера по мотивам Зюскинда.
Во всяком случае, Тьерри Мюглер опять оказался на пике моды и доказал свою вполне сопоставимую с вымышленным парфюмерным гением изобретательность — рыжеволосая героиня только что вышедшей картины "Парфюмер" на всех рекламных плакатах и на коробке новых духов Тьерри Мюглера в старинных флакончиках неизбежно притягивает взоры потенциальных покупателей.
В общем, успех психотриллера Патрика Зюскинда обеспечил успех фильма ужасов Тома Тыквера, а заодно и экзотических духов Тьерри Мюглера.
|