Импрессионист в парфюмерии. Интервью с Софи Лаббе
Мы уже писали в новостях, что недавно Софи Лаббе (Sophie Labbe) стала первой женщиной, получившей награду Франсуа Коти — Prix Francois Coty, самый желанный знак признания заслуг в парфюмерии. Софи, звезда International Flavors & Fragrances (IFF), была выбрана из 6 кандидатов жюри под председательством писательницы Надин де Ротшильд (Nadine de Rothschild).
В ее обширное портфолио входят такие знаменитые ароматы, как Boss Woman, Premier Jour от Nina Ricci, Romeo от Romeo Gigli, Givenchy Organza, Givenchy Organza First Light, Givenchy Very Irresistible for women.
Чтобы рассказать вам, что собой представляет эта женщина и что привело ее в парфюмерию, я решила перевести для вас интервью, данное ею французскому журналу Planete Parfumeur.
Planete Parfumeur: Софи, как вы думаете, у вас сильный характер?
Sophie Labbe: Думаю, да.
PP: Как по-вашему, какие три черты характера в большей мере свойственны вам?
SL: Здравомыслие, страсть и решительность.
PP: Чем вы занимались до того, как пришли в парфюмерию?
SL: Надо сказать, что я не типичное «дитя Грасса». В молодости я увлекалась философией и литературой, поэтому после окончания колледжа поступила на академические литературные курсы. Но, в конце концов, я так увлеклась наукой, что получила ученые степени по биологии и химии.
PP: Как вы познакомились с миром парфюмерии?
SL: Однажды я познакомилась с Жаном Керлео (Jean Kerleo) (Примечание - президент Французского общества парфюмеров). Это был поворотный момент в моей жизни. Он мне буквально раскрыл глаза, и неожиданно я поняла, что именно в парфюмерии я смогу реализовать свои творческие потребности — и как художника, и как ученого. Кроме того, запахи всегда играли большую роль в моей жизни. Я родилась в Приморской Шаранте (Charente Maritime), где смена времен года всегда приносила с собой и смену запахов природы. Я «выросла» на ароматах йода, озона, свежесрубленной древесины и, конечно же, коньяка.
PP: У вас был учитель в парфюмерии?
SL: Да, это София Гроссман (Sophia Grosjman). Одно время мы даже работали вместе. Она была замечательным учителем. Я восхищаюсь ее здравомыслием, силой характера, многогранностью таланта.
PP: Какой из созданных ею ароматов ваш любимый?
SL: Без сомнения, Tresor — это выражение настоящей женственности.
PP: Есть ли у вас любимые ингредиенты, которые можно было бы назвать визитной карточкой ваших парфюмов?
SL: Да, есть. Я всегда пыталась создавать ароматы, близкие природе. Мне очень нравятся древесные и пряные нотки (особенно мускат). К слову, я просто обожаю запахи овощей, например, артишока. Я люблю деревенскую жизнь, запах муки и зерна. Очень часто я черпаю вдохновение из «ароматных воспоминаний» детства и юности.
PP: Каким своим ароматом вы больше всего гордитесь?
SL: Всеми! Но особенно Organza от Givenchy — ароматом, построенным на контрасте между невинностью и чувственностью; Emporio Armani и G de Gigli.
PP: Какие ароматы других парфюмеров вы можете выделить?
SL: Пожалуй, Mitsouko от Guerlain и Aromatics Elixir от Clinique.
PP: Может ли существовать парфюм, который бы вы ненавидели?
SL: Нет, потому что я считаю, что каждое творение парфюмерии обладает собственным интересным характером.
PP: Кроме парфюмерии, что еще вы любите?
SL: У меня страсть к шоколаду. Люблю английскую литературу и особенно Анжелу Ху (Angela Hugh) — она потрясающе описывает и анализирует человеческие отношения. Сейчас я также интересуюсь архитектурой, так как решила отреставрировать старый семейный дом в моей родной Шаранте.
PP: Каким вы видите аромат нового тысячелетия?
SL: Это эмоциональный, поэтичный, чуть сентиментальный парфюм.
PP: С каким из стилей живописи вы могли бы сравнить свое парфюмерное творчество?
SL: Мой стиль состоит из поиска нюансов и оттенков. Наверное, мне ближе всего импрессионисты, играющие со светом и вибрацией.
|