Музыкант и парфюмер. Интервью с Франсисом Киркджаном (Francis Kurkdjian)
Недавно в газете Bangkok Post было опубликовано интервью с французским парфюмером Франсисом Киркджаном (Francis Kurkdjian).
Думаю, многие любители парфюмерии с любопытством поинтересовались бы у Франсиса, делает ли он какую-нибудь гимнастику для органов обоняния, чтобы лучше различать ароматы, что он ест, чтобы лучше чувствовать запахи, и, наконец, застраховал ли он свой нос… Но Франсис — занятой человек, и вряд ли будет отвечать на такие глупые вопросы (а, может, просто не захочет разглашать профессиональную тайну). Зато он с удовольствием расскажет о своих ароматах и своем отношении к парфюмерии в целом.
Будучи мальчиком, Киркджан — француз с армянскими корнями — готовился к музыкальной карьере: изучал классический танец и игру на музыкальных инструментах. Но в 15 лет он понял, что его призвание в другом, и решил посвятить свою жизнь созданию парфюмерных композиций. Green Tea от Elizabeth Arden, Miracle Homme от Lancome и Armani Mania Woman — одни из самых известных его произведений. Кроме того, Франсис уже долгое время сотрудничает с брендом Jean Paul Gaultier: для него он «придумал» знаменитые Le Male и Fragile, а также последнюю новинку в стиле унисекс Gaultier2.
Bangkok Post: Каков рецепт успешной карьеры парфюмера?
Francis Kurkdjian: Отличная память на ароматы, хорошо развитое обоняние и страсть к парфюмерии. Кроме того, необходима способность подстраиваться и проникаться духом и стилем марки, для которой ты создаешь аромат. Еще одно важное качество — это терпение, ведь часто на создание одного парфюма уходит несколько лет. Например, Gaultier2 я создавал больше полутора лет.
BP: В чем вы находите вдохновение для создания новых ароматов?
FK: Вместо того, чтобы придерживаться одного стиля, я предпочитаю создавать разнообразные ароматы, решать новые задачи и преодолевать трудности.
BP: Что, по-вашему, представляет из себя идеальный парфюм?
FK: Искусство парфюмерии проявляется во всем: в тщательно подобранных ингредиентах, в процессе производства, в дизайне флакона и общей концепции аромата. Идеальный парфюм не обязательно должен быть сложным, он может быть простым и при этом прекрасным.
BP: Что сейчас модно в парфюмерии?
FK: Сейчас нельзя выделить одну единственную тенденцию. Когда я создаю аромат, я никогда не думаю о моде.
BP: Какой бы вы дали совет человеку, выбирающему себе аромат?
FK: Наверное, это прозвучит банально, но я бы советовал пользоваться тем ароматом, в который вы влюбились «с первого нюха». Если такое произошло, значит, вы нашли свой аромат.
BP: Какие ошибки часто совершают люди, пользуясь парфюмерией?
FK: Я не вижу ограничений при использовании парфюмерии. Многие предпочитают наносить духи на запястье, чтобы аромат сильнее звучал. Но в то же время, духами можно ароматизировать воздух вокруг себя или наносить их на одежду. Только нужно быть осторожными: важно, чтобы аромат не раздражал окружающих вас людей.
|