Витающий в облаках, далекий от мира техники, редкий гость на просторах интернета, Geza Schoen считает, что женским ум гораздо сексуальнее внешности и ценит умирающее искусство живого общения.
Восхищается парфюмерными тенденциями 80-90 гг., а большинство современных нишевых ароматов называет чушью.
Являясь признанным мастером в создании ароматов Geza Schoen, тем не менее, лишен высокомерия и напыщенности: он “свой парень”… и он замечательный!
Geza Schoen является автором следующих ароматов: Clive Christian 1872 for Men, Clive Christian X for Men, Biehl gs01, Biehl gs02, Diesel, Bombay Sapphire Infusion, Ren Rosa Maya, Ren Cologne 04, Eau de FCUK, Breeze Ade Bakare by Creative Perfumers, London Infusion, Michel Comte Shared Water for Him, Chiemsee Lime splash Mibelle, Escentric01, Molecule01, Escentric02, Molecule02, Pirate Style, Vive Maria Miss Behave, Wode Boudicca, Kostas Murkudis, Pussy de Luxe.
Начнем с традиционного вопроса: Каким было ваше детство, где оно прошло?
Geza Schoen: Я родился и вырос в немецком Касселе, где проходит всемирно известная выставка современного искусства Documenta. Мой отец был преподавателем искусствоведения, а мать работала в детском саду. Не скажу, что меня излишне баловали: родители просто не предпринимали чересчур ранних попыток сделать из меня “взрослого мальчика”. Я был нормальным ребенком, любившим игры со сверстниками на свежем воздухе и далеким от компьютеров и прочей электроники.
С каким запахом связаны ваши детские воспоминания? Повлиял ли он на ваше дальнейшее творчество?
Geza Schoen: Когда я еще учился парфюмерному делу, мне довелось своими глазами увидеть огромную коллекцию серой амбры, которая, как известно, представляет собой плотные комья рвотных масс кашалота. Глубина, сила и красота этого странного парфюмерного ингредиента поразили мое воображение.
На ваш взгляд, является ли ведение интернет-дневника действенным способом продвижения парфюмерной продукции?
Geza Schoen: У меня нет ни одного сетевого дневника, я не пользуюсь Twitter и вообще редко бываю в виртуальном мире. Что касается продвижения парфюмерии, то куда более важной мне видится работа специализированных магазинов по продвижению оригинальных идей, а не бездумное вбрасывание на рынок парфюмерных клонов-пустышек.
Опишите свою личность, используя не более 20 слов.
Geza Schoen: Я счастлив, нетерпим, пристрастен, вспыльчив, ленив и циничен. Настоящая мечта любой тещи, да.
Автором каких из ныне существующих ароматов вы бы хотели быть?
Geza Schoen: Уффф… Конечно, есть несколько ароматов, которые мне действительно нравятся. Например, Aliage, Lauren, Antaeus, Jil Sander Man Pure, Giorgio, Feminite du Bois и Anais, Anais. Но не терять же покой и сон от факта, что не ты являешься их создателем.
Какие парфюмерные ингредиенты вы предпочитаете – природные или синтетические?
Geza Schoen: В обеих группах есть как изумительные, так и отталкивающие экземпляры. На самом деле, мне все равно, каким образом получен тот или иной ингредиент. Гораздо важнее, смогу ли я с его помощью донести идею парфюмерной композиции.
Каким вы видите будущее парфюмерной индустрии в 21 веке?
Geza Schoen: Мы уже в будущем. А если серьезно, то в последние десятилетия парфюмерия, немыслимая без творческих идей и полета фантазии, столкнулась с противостоянием IFRA (International Fragrance Association). Ограничения (а иногда и запрет) на многие ингредиенты для большинства парфюмеров стал серьезной проблемой. Ты ищешь достойную альтернативу, но вдруг выясняется, что и она под запретом. Посмотрите на то, чем наводнен рынок, и назовите хотя бы один действительно интересный аромат, созданный за последние несколько лет. И в то же время крупнейшие бренды продолжают выбрасывать все новые и новые парфюмерные серии, так называемые вариации. Tom Ford, Armani, Van Cleef, D&G… Большинство этих ароматов лишено главного – души, сердца.
Созданная вами линия Escentric Molecules стала культовой, особенно дебютный Escentric 01. Что сделало этот аромат фаворитом?
Geza Schoen: Escentric 01 – идеальный компаньон для тех, кто предпочитает сладким цветочным свежие древесные композиции, вдобавок обладающие чувственностью и сексуальностью. Свежий, тонкий, легкий, не водно-озоновый, но и не сладкий – аромат получился по-настоящему "моим". Видимо, не только моим…
А что сейчас у вас в айподе?
Geza Schoen: Каком айподе?
Кто наиболее сильно повлиял на ваше творческое развитие?
Йозеф Бойс (Joseph Beuys) - один из лидеров постмодернизма. По-моему, он добавил моему миру еще одно измерение. Фотограф Джефф Уолл (Jeff Wall), художник и фотограф Герхард Рихтер (Gerhard Richter)… Ненавижу агрессивное искусство, построенное на провокации и эпатаже. Братья Чепмены (Jake и Dinos Chapman), Трейси Эмин (Tracey Emin), Дэмиен Херст (Damien Hirst) – все эти "молодые британские художники" абсолютно не близки мне.
Если отвлечься от персоналий… Путешествия очень помогают мне освежить восприятие и воображение.
Вы объездили весь мир. Расскажите о своих впечатлениях от поездки в Аргентину (моя мать родом оттуда).
Geza Schoen: Аргентина – это рай на земле. Я ездил к водопадам Игуасу, что на границе с Бразилией.
И еще в Сальту, откуда поезд отвез меня высоко в Анды…
Да, в Буэнос-Айресе я видел 13(!) матчей Boca Juniors. По-моему, я влюбился в этот клуб, правда.
Каждое путешествие – это шквал чувственных переживаний, которые вдохновляют меня на создание новых ароматов.
Кем бы вы были, если бы не стали парфюмером?
Geza Schoen: Стильным фонарным столбом.
Вы сотрудничаете с такими компаниями, как Diesel, FCUK, biehl parfumkunstwerke и Boudicca. Что их привлекает в вашем творческом стиле?
Geza Schoen: Совместная работа редко планируется заранее: все решает случай. Либо вы подходите друг другу, либо нет. Я работаю только с близкими по духу компаниями.
Попробуйте описать свое видение линии Wode (Scent и Paint) от Boudicca Fragrances.
Geza Schoen: Идея Boudicca Wode вынашивалась не один год, прежде чем получить свое воплощение.
За основу мы взяли историю о королеве бриттов Будикке, возглавившей антиримское восстание. Солдаты ее армии носили синюю боевую раскраску на лицах, что придавало им свирепый, устрашающий вид, подрывающий силу духа противника.
Когда восстание было подавлено, Будикка отравила себя с помощью ядовитого болиголова. Экстракт этого растения решено было включить в Boudicca Wode.
Кровь, металл, кожа, лошади, природа – все это сформировало скелет композиции. Оставалось лишь сбалансировать аромат, сделав его притягательным и чувственным.
Парфюмерия – это искусство или ремесло?
Geza Schoen: И того и другого понемногу. Годы работы с различными ингредиентами и изучение их взаимодействия могут показаться уделом ремесленника, но понимание основ и многолетний опыт совершенно необходимы для создания аромата. Чистое творчество всегда строится на базе из знаний, умений и навыков.
В чем разница между созданием аромата "на заказ" и "для себя"?
Geza Schoen: Создавая собственную композицию, я руководствуюсь неким мысленным образом, который постепенно развиваю и усложняю. Работая на заказчика, необходимо быть готовым к тому, что практически готовый гармоничный аромат захотят разбавить нотами озона или мокрой шерсти любимого пса.
Какой ингредиент для вас наиболее проблемный?
Geza Schoen: Калон (Calone) - синтетический материал с морским запахом. Я его просто не выношу.
Чистая вода не имеет запаха. "Аромат" морской воды – это, по сути, запах загрязняющих воду веществ с тонами сырости и рыбы.
Ходят слухи, что вы работаете над новой коллекцией…
Geza Schoen: Следующей осенью выходит Escentric 03.
А сейчас мы практически готовы к выпуску нового аромата The Beautiful Mind Series, идея которого в том, что только умная женщина может быть красивой и привлекательной.
|