Марк Бакстон (Mark Buxton) – один из наиболее одаренных и плодовитых парфюмеров нашего времени: именно он стоит за множеством непохожих друг на друга ароматов, вызывающих восхищение у миллионов поклонников и коллекционеров. Он стал первым независимым парфюмером, основавшим собственный одноименный бренд. Запуск парфюмерной линии Mark Buxton в 2008 году был довольно скромным, не сопровождался навязчивой рекламой и не вызвал вокруг себя много шума. Парфюмер старой закалки, он предпочитает классические ароматы – Nahema, Eternity и Chanel No. 5. Тем не менее, приверженность классике не мешает Марку создавать прекрасные современные композиции: достаточно вспомнить, к примеру, его работы для Comme de Garcons и Le Labo.
Парфюмерное творчество Марка Бакстона представлено следующими ароматами:
biehl parfumkunstwerke mb01, mb02 и mb03
Jil Sander Scent 79 Man
Karl Lagerfeld Kapsule Light
Le Labo Vetyver 46
Chopard Mira-Bai
Paco Rabanne Black XS for Her, Paco Rabanne XS Extreme Girl
коллекция ароматов Alain Delon
Comme des Garcons, Comme des Garsons 2, Comme des Garcons 2 Silver Words, Comme des Garcons 3, Comme des Garcons White, Comme des Garcons Glitter, MoslBuddJewChristHinDao
Linari Angelo di Fiume, Linari Notte Bianca
Antoine & Lili Holy Champa
Burberry Summer Women 2009
Cafe-Cafe Puro
Pasha de Cartier Fraicheur Menthe
Cindy Crawford Waterfalls
Daniel Hechter Sport
L`Eau de Franck Olivier
Gai Mattiolo That`s Amore! Dance Lei
Gianfranco Ferre Acqua Azzurra
Givenchy Into the Blue, Givenchy Lovely prism, My Givenchy Dream, Only Givenchy
Lancetti Femme and Homme
Perfumer`s Workshop Samba Natural Man
Roberta di Camerino Pour Homme
Salvador Dali Dalissime, Salvador Dali Laguna
Seven New York Six Scents Teen Spirit
Van Cleef & Arpels: Bois d`Iris, Cologne Noire, Gardenia Petale, Lys Carmin, Muguet Blanc, Orchidee Vanille
Versace V/S Homme
Mark Buxton, одноименная собственная линия парфюмера, включает в себя ароматы Around Midnight, Black Angel, English Breakfast, Hot Leather, Nameless, Sounds & Visions, Wood & Absinth.
Какой аромат вы создали первым и когда это произошло?
Mark Buxton: 22 года назад, когда я еще учился в Парфюмерной школе Haarmann & Reimer в Германии. Это был женский аромат, я назвал его Indiscrete ("однородный, компактный"). Он так и не вышел на рынок (пока), но именно благодаря ему я оказался в Париже. Пряная композиция с центральной нотой туберозы, думаю, она опередила свое время. Надеюсь, со временем она все же увидит свет.
Где прошло ваше детство и как сильно оно повлияло на ваше будущее как парфюмера?
Mark Buxton: Я родился в городе Дерби, в Англии. Когда мне исполнилось восемь, наша семья переехала в Германию, где мои родители открыли свой ресторан. Я был помощником на кухне и обожал это занятие: там было столько потрясающих запахов! Даже сегодня моим любимым занятием остается приготовление еды.
С каким запахом связаны ваши детские воспоминания?
Mark Buxton: Когда я был совсем ребенком – мне тогда было лет пять – я разбил в ванной флакон маминых духов Chanel No. 5. Кажется, запах держался годами… До сих пор его помню.
Создание какого из ваших многочисленных ароматов было наиболее трудным и почему?
Mark Buxton: Каждый новый аромат – это своего рода испытание. Но все заказчики разные: некоторые из них оставляют мне больше пространства для творческих маневров, что, естественно, отражается на результате. Так называемая нишевая парфюмерия, в целом, требует от парфюмера больших усилий и самоотдачи. Наверное, наиболее сложной была работа над Cologne noir для Van Cleef & Arpels и Kapsule Light для Lagerfeld. В обоих случаях нужно было придумать абсолютно новый образ, переосмыслить, обновить и чуть ли не заново изобрести одеколон.
Насколько сильно различается процесс создания поп-ароматов (таких, как Hello Kitty) и престижной, первоклассной парфюмерии (как, например, Le Labo Vetiver 46)?
Mark Buxton: Hello Kitty… Необходимо было взглянуть на мир сквозь забавные розовые полудетские очки, вообразить, догадаться, что понравится совсем молодым девушкам. И помнить, что, несмотря на мировую известность, Hello Kitty, по сути, японский символ.
Работа над ароматом Vetiver 46 для Le Llabo была как раз по мне: ветивер – один из моих любимых ингредиентов. В состав я добавил немного амбровых оттенков и значительный процент специй. Vetiver 46 был для меня не просто очередным ароматом.
Для многих любителей и знатоков парфюмерии ваше имя связано с аккордом древесины и ладана из композиций Comme des Garcons. А какие исходные компоненты для вас лично наиболее приятны в использовании?
Mark Buxton: Мне нравятся вообще все древесные ноты. Еще пряные – кардамон, имбирь, перец, элеми, ладан, полынь, кориандр, а также мускус и анимальные ноты.
Автором каких из ныне существующих ароматов вы бы хотели быть?
Mark Buxton: Многих достойных старичков: Chanel No. 5, Knize 10, Guerlain Nahema, Nocturne de Caron, La Nuit de Paco Rabanne, Shiseido Feminite du Bois и Calvin Klein Eternity. Я не большой поклонник так называемой «современной парфюмерии».
Франсис Куркджиан (Francis Kurkdjian) создал много шума, основав свой парфюмерный дом и наладив масштабную дистрибьюторскую сеть … Хотя парфюмерная линия Mark Buxton вышла раньше, Francis Kurkdjian успел охватить крупные торговые сети США и открыть свой собственный магазин в Париже. Собираетесь ли вы пойти по тому же пути, что и ваш конкурент?
Mark Buxton: Я стал первым, но у меня за спиной не было такой спонсорской поддержки. Моя собственная линия изначально создавалась лишь двумя людьми – мной и одним из моих российских клиентов. На сегодняшний день мои позиции прочны в Италии, где рынок нишевой парфюмерии наиболее развит и пока еще открыт. Хорошо обстоят дела и в Германии, где у меня есть весьма сильный дистрибьютор, убежденный в моем мастерстве. В будущем я планирую расширить свое присутствие и на американском рынке.
Если бы вы могли поместить радугу во флакон, чем бы она пахла? Какие ноты и ингредиенты вы бы использовали?
Mark Buxton: Я бы взял ноты мяты, розы, имбиря, лилии, пиона, кардамона и фрезии. А все исходные компоненты были бы очень легкими и исключительно натуральными.
Кто из художников наиболее сильно повлиял на ваше творческое развитие?
Mark Buxton: Самые разнообразные по стилю и направлению. На меня оказал влияние импрессионизм Моне, сюрреализм Дали, поп-арт Энди Уорхола и рисунки моих сыновей.
О чем был ваш последний сон?
Mark Buxton: Хотел бы я, чтоб это был не сон… Я выиграл 1 миллион евро в мировом турнире по покеру.
Кто ваш любимый автор? Какая книга вам больше всего нравится?
Mark Buxton: Йозеф фон Эйхендорф (Joseph von Eichendorff) и его произведение «Из жизни одного бездельника». Написанное в 1826 году, оно раскрывает темы, актуальные и по сей день: отцы и дети, путешествия, искусство и многое другое.
Марк, в действительности вы опередили свое время. Аромат Route du The от Barney’s NYC, вышедший в середине 80-х, стал одним из прообразов современной нишевой парфюмерии. Каково ваше мнение о самом термине «ниша» спустя двадцать лет?
Mark Buxton: Сегодня его используют все кому не лень. Это уже не оригинально. Каждый год на протяжении последних пяти-шести лет выходит невероятное количество новых ароматов, которые позиционируются как нишевые. Тем не менее, в этой категории до сих пор появляются достойные новички.
Вы говорите, что далеки от высоких технологий. По моим наблюдениям, многие всемирно известные парфюмеры (независимо от возраста) не склонны участвовать в жизни интернет сообществ. Тем не менее, форумы, блоги, социальные сети и прочие площадки на сегодняшний день с успехом используются в продвижении брендов, сайтов и конечной продукции. Поддерживаете ли вы контакт со своими поклонниками с помощью социальных медиа?
Mark Buxton: Mac, PC и тому подобное не являются частью моего мира: мне достаточно iPhone и iPod. Я знаком с основными вещами – электронной почтой, iTunes, и хватит с меня. Ааа, да! Мой друг зарегистрировал меня в социальной сети Facebook, но сам я не общаюсь со своими «фанатами». Еще каких-то полгода назад я даже не представлял, что означают слова «блог» и «блоггер». Нет, я не сноб, просто все это лежит за пределами моего мира.
В вашей парфюмерной линии вы используете цветовую гамму в качестве ориентира для покупателя. Неужели можно выбрать подходящий аромат, руководствуясь одним лишь цветом?
Mark Buxton: Мне просто нравится сама идея раскрашивать ароматы. Цвет не всегда точно передает настроение и характер и уж точно не является жесткой инструкцией по выбору парфюма.
Какие задачи стоят перед парфюмерами в XXI веке? Станут ли ограничения и запреты, налагаемые IFRA, серьезным препятствием для дальнейшего гармоничного развития парфюмерии? Или эти нововведения – это лишь очередные мелкие неприятности, коими богата парфюмерная история?
Mark Buxton: Сегодня основной задачей должен стать поиск новых парфюмерных аккордов и новых ингредиентов, потому как пристрастия, вкусы и мода на ароматы меняются постоянно.
Запрет на многие ингредиенты действительно стал проблемой: например, нитромускусы и многие вещества животного происхождения просто незаменимы. Обратная сторона всей этой истории в том, что запрет – это еще и вызов, необходимость поиска новых, никогда ранее не применявшихся в парфюмерии веществ.
Надеюсь, что парфюмерия хотя бы частично вернется к своим истокам – более насыщенным натуральным композициям. Не выношу холодные и неестественные современные ароматы. Мне не нравится калон, синтетический материал с морским запахом, как и вообще все холодные водные оттенки, агрессивные ноты зелени и даже альдегиды, если они придают композиции вульгарность или просто лишают гармонии.
Mark Buxton – что он за человек? Опишите, используя не более 50 слов.
Mark Buxton: Хороший вопрос... Он честный, открытый, непосредственный, нетерпеливый, восприимчивый, вспыльчивый. Игрок, мечтатель, ловелас, обладатель отличного чувства юмора. Слишком быстрый, чтобы жить, слишком юный, чтобы умереть.
|