Французская парфюмерия – эти два слова вызывают ассоциации с духами знаменитых парфюмерных домов и в памяти всплывают названия известных на весь мир ароматов.
В чем секрет французской парфюмерии, в чем ее особенность?
Французская парфюмерия имеет свою историю и традиции, которые были заложены в 14 веке в провинции Прованс. Интерес к ароматам проявился у французов после крестовых походов, оттуда они привозили в качестве трофеев различные ароматические масла и розовую воду.
Возникла мода на запахи, духов в современном понимании в то время не было, пользовались ароматными маслами. Маслами умащивали тело, розовой водой — белье. Наверное с тех пор французы считают парфюмерию интимной принадлежностью.
Возник интерес к эфироносным растениям, началось производство ароматических масел из местного сырья. Эти масла использовались в Грассе, здесь в 12 веке уже было кожевенное производство.
Высокое качество кожи привлекало знатных заказчиков, но запах обрабатываемых шкур и кожаных изделий был ужасно неприятным. Жители Грасса, пытаясь избавиться от ужасного запаха стали выращивать розы, которыми был обсажен весь город. А потом, чтобы угодить знатным господам, мастера кожевенного производства стали ароматизировать свои изделия, ароматическими маслами. Так появились первые галантерейщики-парфюмеры, их изделия пользовались большим спросом. Вокруг города стали появляться бескрайние цветочные поля.
Франция со временем стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. В течение нескольких сот лет французские парфюмеры совершенствовались в своем ремесле, превратив его в искусство. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-ом столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции, в Провансе. К 18-ому столетию, ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность.
А после появления в 19 веке первых синтезированных ароматов Грасс стал настоящей мировой парфюмерной столицей. В 1989 году открылся Международный Музей Парфюмерии (Musee International de la Parfumerie),его цель - сохранить и донести до потомков парфюмерное наследие. Посетив музей, можно узнать об истории ароматов, об истории ведущих парфюмерных домов, изменении технологии производства ароматной продукции, новых разработках. Там хранится все, что связано с изготовлением духов и косметики, открыто посещение оранжереи, наполненной прекрасными ароматами жасмина и майской розы . В музее в постоянной экспозиции находятся духи «Цветок» (экстракт 15 мл ), одно из лучших созданий Фредерик М.
Французская парфюмерия производится на основе «триады», то есть раскрытие аромата происходит в три этапа – верхние ноты, ноты сердца и конечные ноты. Это особенность французской парфюмерии, которая считается классической. Примерная схема классического аромата духов:
Еще одна особенность классической французской парфюмерии в том, что в ней используется высококачественное эфирное масло грасской розы – абсолют – редчайший и дорогой продукт, высоко ценимый в мировой парфюмерии.
«Духи — абсолютная роскошь, прекраснейший из всех прекрасных подарков». (Стефан Еллинек)
Считая парфюмерию интимной принадлежностью, французские парфюмеры создают композиции ароматов так, чтобы на коже одного человека он раскрывался немного иначе, чем на коже другого. Поэтому каждый раз французский парфюм открывается по новому, в зависимости от того в каком состоянии находится кожа. Это большой секрет французских парфюмеров!
«Духи — это музыка тела». (Мадам Роша)
«Хорошие духи, как хорошее платье — их хочется носить, сроднившись с ними и не ощущая их». (Ив Сен-Лоран)
«В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись...»(Катрин Денёв )
Французской парфюмерии присуща изысканность композиции, ароматы сохраняют запах на коже в течение суток, сливаются с запахом кожи и помогают обладателю аромата подчеркнуть свою индивидуальность, создать свой образ. Можно сказать, что французская парфюмерия – это не просто качественные ароматы, это проявление стиля, способ существования, отражение естества.
Коко Шанель — женщина легенда
«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла». (Коко Шанель)
«Женщины, которые не пользуются духами — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль». (Коко Шанель)
«Духи — это память, которая не подводит». (Пьер Кардэн)
«Духи — главное. Это — автограф личности». (Палома Пикассо)
«Я уверен, что, если мужчина влюбляется в женщину, её выбор духов удачен». (Жан-Поль Герлен)
«Сначала нужно вдохнуть женщину, а затем ее увидеть...» (Марсель Роша)
Итак, французский парфюм это:
традиции, которые бережно сохраняются;
высокое качество, которым можно гордиться;
способ самовыражения;
изысканный аксессуар, подчеркивающий стиль;
способ общения с противоположным полом.
|