Телефон горячей линии: 8-952-64-5555-4 В избранное  
   
 
 

Интервью с Мишель Рудницка

 

Мишель Рудницка, один из самых известных современных французских парфюмеров, родился в 1948 году. Учился искусству создания композиций у отца, Эдмона Рудницка, автора знаменитых духов Femme Rochas, Diorella, Diorissimo, Eau Sauvage, Eau d'Hermes и других. Работал фотографом, видеорежиссером, много путешествовал. Создал духи Noir Epices для Frederic Malle и несколько ароматов для марки DelRae. Руководит студией Art&Parfum, основанной его отцом в 1946 году. Живет в Грассе. Приехав на московскую премьеру своего Show Des Parfums, Мишель Рудницка дал интервью:
- Мишель, зрители выходили из зала впечатленными, это совершенно необычное и притягательное действие. Однако, по первоначальному замыслу, шоу должно проходить с бОльшим размахом, с игрой фонтанов, мощными световыми эффектами, в сопровождении детского хора. Довольны ли вы камерным характером московского представления?
- Спасибо. Да, мне понравилось, как все прошло. В действительности существует несколько версий шоу, и московская - не самая облегченная из них. Иногда мы вообще ограничиваемся только видео и запахами. То, что показывалось в Грассе и швейцарском Монтрё, мы не можем привезти в Москву. Для такого шоу необходимо огромное пространство. А если попытаться уместить все действие на небольшой сцене, зрительское внимание будет перегружено, и на восприятие запахов его просто не останется. Так что у каждой версии существуют свои плюсы и минусы. Московское представление - пробный шар, но я им доволен.
- Приедете ли вы еще раз в Москву?
- Я рассматриваю сейчас несколько интересных предложений. Если же речь только о шоу, то я, наверное, во второй раз уже не приеду - вместо меня отправится мой помощник Жозе. У меня сейчас очень много работы дома.
- Над какими ароматами вы сейчас работаете? Выйдут ли они под маркой Frederic Malle или DelRae? Услышат ли их ваши московские почитатели? К сожалению, оба этих бренда официально в России не представлены.
- Да, DelRae распространяется только на американском рынке, хотя у них и есть планы начать дистрибуцию в Европе. А Frederic Malle довольно широко продается в Европе и даже в Японии. Однако я сейчас работаю уже над собственным брендом и собираюсь выпускать духи под своим именем. Если все сложится так, как задумано, через два года они уже появятся в продаже. Надеюсь, что и в России тоже.
- Хорошо, если у россиян будет возможность ближе познакомиться с вашими работами. У нас прекрасно знают творчество вашего отца. У многих российских женщин флакончик Diorella, Diorissimo или Femme Rochas был первым впечатлением от французских духов. К сожалению, сейчас эти запахи уже не те, что были прежде. Как вы относитесь к тому, что составы классических духов меняются?
- О, это сложный вопрос. Что касается Diorella и Diorissimo, то изменения в них незначительны. Формулы духов остались прежними, хотя некоторые компоненты действительно пришлось заменить. Появились общие правила для производителей парфюмерной продукции, и если какие-то ингредиенты признаны аллергенными, мы вынуждены использовать вместо них аналоги. Например, бергамотовое масло. То, что использовалось прежде, больше не разрешено для парфюмерного применения, а его аналог, увы, пахнет не совсем так. Но мы стараемся приспосабливаться к действительности и, надеюсь, у нас это получается. Случай с духами Femme более печален - формула действительно была изменена без согласия отца. Он - не владелец марки, и не мог распоряжаться своим творением. Новые хозяева фирмы внесли изменения без него.
- А как вы вообще относитесь к тому, что синтетических компонентов в современных духах становится все больше, а натуральные, особенно животные, - амбра, мускус, кастореум - практически исчезли из производства?
- Да, это происходит, и это естественный процесс. Натуральные компоненты не используются из-за многих факторов: по соображениям стоимости, безопасности, по причинам этического характера. Но для меня нет вопроса - натуральные ли ингредиенты или синтетические. Есть вопрос правильного выбора и баланса. Духи - это искусство пропорций. Из полностью натурального сырья можно создать невыносимый запах, а синтетику - сделать благоуханной. Эта проблема не должна ограничивать парфюмера, хороший "нос" умеет работать с любым материалом, любым сырьем.
- Кстати, о сырье. Вы выросли в Грассе и с детства видели вокруг себя огромные поля жасмина и роз. Что осталось от этих плантаций сейчас?
- Очень мало. Эти цветы выращиваются и теперь, но в небольшом количестве. Лишь такие Дома как Chanel и Jean Patou могут позволить себе покупать жасмин и розы в Грассе, у них есть особые соглашения с производителями. Свои самые дорогие духи Joy Дом Patou производит из местного сырья. А выращивать цветы в Европе - это очень дорого, ручной сбор цветков - самое сложное в производстве эссенций. Поэтому большинство Домов закупают сырье в третьих странах, в Марокко, в Индии, где рабочим приходится гораздо меньше платить. Ведь сейчас компании требуют от парфюмеров, чтобы составы были дешевы, покупатели не хотят много тратиться на духи. А хорошее стоит дорого.
- Вы часто странствуете по миру. Привозите ли вы из ваших путешествий какое-нибудь экзотическое сырье или только фотографии и впечатления?
- Главным образом, впечатления. Из каждой страны я стараюсь привезти ее образ, сконцентрированный в запахе. Но иногда бывает так, что я нахожу то, чего мне недостает. На Таити я нашел маленькие, невзрачные желтые цветочки с волшебным запахом. Для меня сделали вытяжку из этих цветков, я реконструировал этот аромат в лаборатории, и он вошел в состав духов Amoureuse под маркой DelRae. А однажды мы с сыном гуляли в горах и нашли цветок с необыкновенным запахом. Я попросил сына запомнить его. Через два года я воссоздал этот аромат, не говоря об этом сыну. Я просто дал ему понюхать экстракт, и он узнал запах того маленького горного цветка. Я был очень счастлив тогда.
А духи Noir Epices, выпущенных под маркой Frederic Malle, были навеяны Африкой, теплым ароматом пряностей. В них звучат ноты мускатного ореха, перца, гвоздики, корицы. Изначально они были созданы для шоу, и лишь потом меня попросили сделать из них женские духи.
- Вы разделяете духи на мужские и женские?
- Нет, в целом нет. Да, сочиняя Noir Epices, я думал об африканских женщинах. Но Noir Epices охотно пользуется и Катрин Денев, и знакомые мне мужчины.
- А какие духи носите вы? Что на вас сейчас?
- О, сейчас как раз ничего, я ведь работал. Но на сегодня работу закончил, значит, уже можно. (Мишель достает из кармана маленький пластиковый флакончик. Аромат сдержанно благоухает розой, зеленью, ирисом). У этих духов еще нет названия, это один из тех двух десятков моих ароматов, которые сейчас готовы к запуску. Вообще-то я редко ношу парфюмы. Всю неделю я работаю, а, значит, не использую духов, а в выходные стараюсь дать носу отдых.
- А какие чужие духи вам случается носить? В одном из интервью вы называли Declaration от Cartier.
- Да, мне нравится Declaration. Еще я люблю люблю Hermes - Jardin en Mediterranean и Jardin Sur Le Nil. Их автор, Жан Клод Эллена, - мой большой друг, мы часто работаем вместе. Я его считаю величайшим из ныне живущих французских парфюмеров.
- Традиционный вопрос - каковы ваши планы на будущее?
- Как я уже говорил, готовлю к выпуску свою линию духов, буду продолжать работать над шоу, а также заниматься большим проектом, связанным с косметическими салонами - разрабатывать ароматическое окружение для SPA-процедур.
- Удалось ли вам создать ароматический образ России?
- Нет, пока, к сожалению, нет. В Москве меня водили лишь по итальянским ресторанам - они, конечно, хороши, но итальянские блюда я прекрасно знаю. Здесь нужно пожить, услышать разные запахи, познакомиться с русской кухней. А гостиница "Россия" - это, конечно, не вся Россия.

Метки: ,

   
  © Курсы парфюмерного мастерства, 2009-2011
Наш телефон: 8-952-64-5555-4