Мой выбор учебного заведения был предельно узок и категоричен, потому что единственное учебное заведение нужное мне это школа в Версале в которую я успешно поступил и учился там 9 месяцев с 20 Октября 2004 по 12 Июня 2005: ISIPCA France (l’Institut Superieur de Parfumerie, des Cosmetiques et de l’aromatique alimentaire). Назовем это по-русски Парфюмерно-косметический институт. Программа называлась Fragrance Academy. Группа была 4 француженки, 3 японки и один мужчина, как водится, сумасшедший русский.
Процесс получения стипендии был ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТ. И длился почти год.
Самое важное что, я бы посоветовал желающим получить гранд доходящий до 757 Евро в месяц на пол года. Вы должны четко представлять для себя, и донести это до французских представителей в России (Посольство Франции, Центр EduFrance – г. Москва – библиотека иностанной литературы имени Рудомино. EduFrance есть и в других крупных областных центрах). Решите для чего Вы едете учиться, что будете делать с этими знаниями дальше, сколько времени вы готовы провести за границей 1,2, 3 года? Для этого пишется так называемый проект, или если его нет то серьезное мотивационное письмо-заявка, в которой вы рассказываете что хотите изучать (традиционно указывается история Франции и язык), что умеете и что хотите внедрить в своей стране после обучения. Естественно если Вы уже прошли специальный тест по французскому, то можете поступать на любые специальности и науки – информацию можете получить в EduFrance бесплатно. Все технические аспекты сроки и обязательные анкеты есть на сайте Французского посольства в России.
Думаю моя тема: «Создание музея-клуба парфюмерии и косметики» была интересна для известной парфюмерной державы мира.
Также я долгий срок работал в системе дистрибъюции косметики. А еще в 2003 году после окончания «Президентской программы» - программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, был на 2-х месячной стажировке по линии TACIS-MTP в Parfums Christian Dior во Франции. Для этой стажировки самое сложное было найти принимающую фирму в Европе, для этого надо написать, что Вас объединяет и является взаимовыгодным для Вашей фирмы и Host Company. Мне очень помог (сеньор Сальваторе Луиджи Парлаторе) – директор итальянского представительства по связям Калининградского региона с Италией.
Что же дала мне учеба в школе ISIPCA (Версаль-Франция): получил редчайшие для России специальности, они уже распространены во всех заграничных фирмах Evaluator – на русском не совсем точно эксперт-оценщик: человек-мостик между парфюмером и маркетингом понимающий и то и другое. Product Development Manager – менеджер по развитию косметических продуктов: посредник между брендом заказчиком с одной стороны и производителем парфюмерного или косметического продукта, с другой. Как правило он экономит много денег сил и нервов бренду - компании заказчику например фирме Unilever, L oreal, Procter and Gamble или Красная линия, Новая Заря, Faberlic, Калина и им подобным на этапе выбора маркетингового профиля нового продукта с учетом трендов –тенденций и моды на те или иные продукты и ароматы и качественных характеристик нового продукта: например его текстуры, запаха, упаковки и полезных свойств.
То есть я могу работать как в штате фирмы производителя косметики (ей это выгодно – иметь собственного PDM – менеджера он заинтересован в первую очередь в интересах своей фирмы, так и в фирме разрабатывающей и продающей ароматические композиции и активные ингредиенты для парфюмерии и косметики. Работаю я в компании-дистрибьюторе, которая имеет планы по разработке и производству для продажи своей косметической продукции.
«…Как вы считаете, для чего нужна учеба в Европе: расширяет кругозор, дает знания, которые невозможно получить в России, и т.д. «
Моей целью было получение этих специальных знаний для применения их в своей будущей карьере.. Их я не мог получить в России на том уровне и в том количестве за такой относительно небольшой срок 9 месяцев. Учиться мне было очень интересно. Поэтому сейчас я чувствую себя уверенно и легко, могу выбирать, где использовать эти знания и опыт на стремительно растущем парфюмерно-косметическом рынке России.
Наряду с этим языковая практика во французском, английском языках, понимание менталитета той страны где ты учишься- этого нельзя понять в туристической поездке на 2 недели, расширение кругозора, новые друзья и деловые партнеры.
Отличие систем образования: Поступить во французский университет проще чем у нас. Будьте готовы с очень серьезным экзаменам на которых вы можете быть отчислены за неуспеваемость без права пересдачи экзамена в текущем семестре. Таким образом, группа уменьшается практически вдвое.
Их преподаватели не столь академически сильны и строги как наши, и поэтому придется немало постараться найти нужные недостающие знания после учебных часов в университетской библиотеке. То есть в России сама академическая школа сильнее и спрашивают то, что вам дали до этого. А там Вас не перегружают (можете даже прогуливать хоть все пары) но экзаменуют строго. Плюс: развивается взрослость и самостоятельность.
Хочу с гордостью добавить, что студенты из Российских вузов приезжающие на языковую практику, сдавали все достаточно легко, и могли посвятить достаточно времени спорту, экскурсиям, прогулкам по Парижу.
Метки: Как стать парфюмером?, Где учат на парфюмерома?, Школа носов, Обучение, курсы парфюмеров, Профессия парфюмер , Делать духи самой
|