Профессия парфюмер


Алла БЕЛЬФЕР — человек редкой профессии. «Нос». Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. 200 живут во Франции. На весь СНГ их меньше десятка. Алла Григорьевна — самая из них именитая. Она — член Французского общества парфюмеров, председатель дегустационного совета парфюмеров России, создатель популярных духов «Вуаль», «Декаданс», «Тень», «Варяг», «Эго» и еще более ста наименований парфюмерных изделий. Коллеги часто шутят по ее поводу: «Союз распался, а «нос» остался!» Накануне 8 Марта женщина«нос» раскрывает читателям «Профиля» некоторые секреты своей профессии

Духи — это смесь натуральных и синтетических компонентов. Парфюмерные изделия бывают разной концентрации. Духи — наиболее дорогая версия. В ней 20—30% парфюмерной композиции. Потом идут менее стойкие парфюмерные воды: 10—12%. Туалетные воды — 6—8%. И самые слабенькие — одеколоны — около 3%.

Алла БЕЛЬФЕР Эрнест Бо Ernest Beaux Школа парфюмеров. Курсы парфюмеров. Парфюмкурс ру. Парфюм курс ру. Где учат на парфюмера. Как стать парфюмером. Хочу быть парфюмером. Как сделать духи. Как делать одеколон парфюм. Самодельные духи. Самодельный одеколон парфюм. Домашние духи одеколон парфюм. Парфюмер. История одного убийцы скачать. Музей история парфюмерии. Профессия парфюмер. Научится делать духи. Школы носов. Грасс. Рецепт духов одеколона парфюма. Курсы парфюмерии
Анна Амелькина: Алла Григорьевна, чтобы стать парфюмером, нужно иметь большой нос? Алла Бельфер: Наше мастерство измеряется не величиной носа. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру. Натуральных запахов в природе более 500. Синтетических соединений — 1500. Не могу понять, почему именно к носу у людей столь насмешливо-пренебрежительное отношение. Человек создал большинство искусственных органов — глаз, ухо, почку, а вот искусственного носа до сих пор нет, до того это сложный механизм.

Лить поддельный парфюм в декольте опасно для жизни окружающих! А.А.: Как вы живете в мире запахов? Особенно, наверное, тяжко ездить летом в метро? Или обоняние можно временно отключать? А.Б.: Можно закрыть глаза, заткнуть уши, а нос — нет, не отключишь. Поэтому живется мне трудно. Например, я обожаю Венецию, но там меня неотступно преследует запах… каналов. Запахи гонятся за мной повсюду, особенно в помещениях. Прихожу домой и сразу могу определить, был ли у нас кто-то незнакомый. Со мной опасно иметь дело. Поэтому и криминалисты часто ко мне обращаются. Я занимаюсь классификацией косметической продукции и могу сказать, что наш рынок переполнен простыми, дешевыми запахами. Обидно за наших женщин, которые за большие деньги покупают подделки и пахнут… так себе. А.А.: Как отличить настоящие духи от подделки? А.Б.: Первое отличие настоящих духов — цена. Дешевых духов со словами Made in Franсe на футляре быть не может. Подделки живут в плохо обтянутых целлофаном коробочках со случайными ошибками в именах или намеренным искажением известных названий. Пример тому — многострадальные Climat. На поддельных коробках производители писали это слово без последней буквы «Т». А Magie Noir перекрестили в Magic Noir. А.А: А что такое запах родины? И есть ли он у нашей родины вообще? А.Б.: Свой запах есть даже у каждого города. Этакий «дым маленького отечества». Особенно отличаются южные города. Для меня Россия, если исключить наши помойки, всегда ассоциировалась с запахом полевых цветов. Особенно — ландыша. А.А.: Почему нашей парфюмерной продукции так не везет? Почему народ отдает предпочтение французам и итальянцам? Неужели у нас нет достойного парфюма? А.Б.: Когда началась перестройка, на наш рынок хлынула дешевая парфюмерная продукция. Помните, как в переходах продавали Chanel в разлив? Нашим предприятиям было трудно выдержать конкуренцию, а с распадом Союза мы потеряли и сырьевую базу. Выжили с трудом. А.А.: Сегодня большим спросом у мужчин пользуются японские запахи. Почему? А.Б.: Все просто: японцы предлагают легкие, морские запахи. Yohji Yamamoto говорит: как одежда не должна сковывать движений, так и запах не должен быть навязчивым. Мужской парфюм составляет сегодня самую подвижную часть парфюмерного рынка. Большим спросом пользуются древесные, шипровые, пряные запахи. В десятку лидеров входят Kenzo Air (Kenzo), Boss in Motion (Hugo Boss), Egoiste Platinum (Chanel), Armani Manic (Georgio Armani). А.А.: Шипровый — это от популярного среди партийных бонз одеколона «Шипр»? А.Б.: Так и не так... Этот одеколон был создан в 1917 году во Франции. А название получил от острова Кипр, где родилась Венера. В сердце этих духов — дубовый мох и запах цитрусовых, так любимый мужчинами во все времена. А.А.: Как правильно пользоваться духами? А.Б.: Коко Шанель говорила: «Душить надо те места, куда бы вы хотели, чтобы вас поцеловали». Духи наносятся туда, где бьется пульс: на запястья, у локтя, за ушами. Запах там согревается и начинает работать. Не советую душить шею и лить парфюм в декольте: вы быстро устанете от своего запаха. Когда душитесь, учтите: натуральные ткани хорошо держат запах. Но дольше всех хранит запах мех. Его лучше вообще не душить или душить со стороны подкладки. А.А.: Сколько запахов может быть в арсенале современного модника? А.Б.: Раньше считалось, что человек всю жизнь должен «носить» один запах. Сегодня к запахам относятся, как к гардеробу, в котором есть вечерние и дневные наряды, запахи на разное время года, для разного настроения.

Ищите свой запах ближе к телу А.А.: Что делать, если человек стал рабом своих духов? Хочет он выбрать новые — а никак не получается. А.Б.: От себя не уйдешь. Если вы всю жизнь душились духами цветочной гаммы, то новые лучше искать в той же компании. Запах будет чем-то похож на ваши старые духи, но и уже другой. А.А.: По какому принципу нужно выбирать духи в подарок? По росту, весу, цвету глаз, волос? А.Б.: Современные мужчины и женщины за год несколько раз меняют не только цвет волос, но и имидж в целом. Если принимать это всерьез, на духах недолго разориться. Я бы посоветовала выбирать духи по сезонному принципу. Летом вас должны сопровождать свежие цветочные запахи. Зимой — теплые древесные, пудровые, шипровые. Подбирать подарок можно по знаку зодиака. Каждый знак зодиака связан со своим ароматом. Овнам подходят бергамот и роза, тельцам — жасмин и магнолия, близнецам — мирро и гиацинт, рыбам — ирис, девам — чай. А.А.: Возможно ли по духам определить характер человека? А.Б.: Да. Например, Kenzo пользуются решительные мужчины, которые любят легкий флирт. Chance выбирают деловые, решительные женщины, а Pure Poison и Light Blue — романтические.

Бери «Шанель» — беги домой! Про «Шанель No5» Алла Григорьевна рассказала такую историю... Принимая парфюмера Эрнеста Бо, создавшего знаменитый запах, Шанель сказала: «Я хочу создать духи, которые подошли бы современной женщине и отличались от всего, что есть на рынке. В них должен быть характер...» Бо расставил перед ней 10 образцов. Мадемуазель выбрала флакон No5. Когда Бо спросил, почему именно этот, Шанель ответила: «Я показываю свою коллекцию 5 мая, то есть 5-го числа 5-го месяца. Надеюсь, этот номер принесет духам счастье…» А по легенде, эти духи — ошибка парфюмера, который перепутал пропорции душистых веществ. Сейчас эта «ошибка» входит в десятку самых популярных духов в мире. А.А.: А почтенные советские матроны любили «Красную Москву» — единственное заметное изобретение наших парфюмеров... А.Б.: Вот и ошибаетесь! «Красную Москву» в 1924 году создал француз Август Мишель, главный парфюмер фабрики «Новая заря». Просто о его авторстве долгое время не говорили. А еще г-жа Бельфер поведала о четырех врагах духов — времени, свете, воздухе и тепле. Заветные дорогие флакончики надо хранить в футляре, в прохладном месте. И не храните их годами. Это на пользу лишь коньякам. Стойкость запаха парфюма зависит от его состава. У цветочных духов— одна, у шипровых и восточных — другая. Цветочные более летучие, восточные более стойкие. А.А.: Какие запахи сейчас в моде? А.Б.: Понятие «мода» не относится к духам, как к одежде. В духах всегда актуальна классика. Представьте: ежегодно во Франции выпускается примерно 400 новых парфюмерных изделий, 90% из которых исчезает уже через три года. И лишь некоторые остаются дольше. Перспективы моды 2005—2006 годов — возврат от продукции массового спроса к парфюмерии люкс, к элегантности и шику. Для женщин будут важны восточные, но не очень сладкие запахи и свежие природные ароматы. Для мужчин — свежие древесные запахи, пряности и тоже восточные ароматы. Что будет потом — зависит от открытий, которые произойдут в источниках сырья для парфюмерии. Например, недавно в тропиках был обнаружен цветок, который цветет всего три дня в году и каждый день у него новый аромат. Это настоящая сенсация в парфюмерном мире. А.А.: Какие духи считаются самыми дорогими? А.Б.: Они называются «1000» фирмы Jean Patou. Дорогие они потому, что в них очень много натуральных компонентов. А.А.: Можно посредством запаха воздействовать на человека? А.Б.: Конечно! Обоняние — первое из чувств, возникших у человека в процессе эволюции. Его центры находятся в самой древней, «рептилийной» части мозга, которая отвечает за эмоции и сексуальное поведение. Вот почему ароматы способны управлять нашими реакциями и настроением. Апельсин, например, веселит. Бергамот стимулирует воображение. Многие эфирные масла воздействуют на иммунитет. Несколько капелек духов, нанесенных вечером за ухо, помогают заснуть. Но один и тот же аромат может и взбодрить, и… убить, вызвав у аллергика сильный приступ астмы. Поэтому, когда идете в публичные места, не перебарщивайте с духами. Подумайте о ближних.

Еще интересные статьи:







  © Школа Парфюмерного Мастерства 2016-2017 Рейтинг@Mail.ru